Обеспечить развитие всех видов транспорта

В рамках научно-практической конференции «Модернизация и комплексное развитие транспортной инфраструктуры Сибири» обсуждалось не только развитие автомобильных дорог, также были затронуты перспективы развития малой авиации, речного транспорта, Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Расширяя географию полетов

Министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов напомнил участникам конференции, что в прошлом году в регионе введены в действие четыре посадочных площадки, на которые полеты не выполнялись в течение 7–13 лет. Объекты появились в Железногорске-Илимском, Усть-Илимске, селе Казачинское. Была возобновлена деятельность по пассажирским перевозкам из аэропорта Нижнеудинск, с которого пассажирские авиаперевозки не выполнялись 17 лет. В настоящее время прорабатывается вопрос о реализации летнего туристического маршрута в поселок Хужир Ольхонского района.

− Министерство продолжает развивать маршрутную сеть авиационных перевозок. Из областного центра начались полеты в Абакан, Кызыл и Талакан. Из Братска теперь можно улететь в Новосибирск и Красноярск. В наших планах открытие новых регулярных авиасообщений из Иркутска в Томск, Барнаул, Благовещенск. Согласно постановлению правительства РФ в скором времени начнутся полеты по маршрутам Иркутск – Сочи – Иркутск, Иркутск – Санкт-Петербург – Иркутск. Также предполагается осуществление воздушных перевозок по маршруту Иркутск – Симферополь – Иркутск, − сообщил министр.

Модернизация БАМа

За последние 10 лет грузооборот по Восточно-Сибирской железной дороге вырос более чем на 40%, такая тенденция сохраняется и в настоящее время. Об этом участникам конференции рассказал заместитель начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александр Парщиков.

Согласно прогнозам специалистов института экономики и развития транспорта, к 2017 году объем принимаемых грузов еще увеличится. Этому будет способствовать, прежде всего, реализация крупных инвестиционных проектов, связанных с разработкой месторождений в зоне БАМа, а также увеличение объемов погрузки рядом промышленных компаний, предприятий лесоперерабатывающего комплекса, строящегося Тайшетского алюминиевого завода и нового целлюлозного завода в Братске.

– ВСЖД сегодня решает масштабные задачи по комплексной реконструкции участков Транссиба и БАМа в своих границах. Колоссальной модернизации подвергается станция Тайшет, в районе которой сейчас складывается крупный промышленный узел из предприятий цветной металлургии и лесоперерабатывающего комплекса. Особое внимание требует и развитие пропускной способности БАМа, – подчеркнул Александр Парщиков.

Согласно программе первоочередных мер по развитию инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, в границах ВСЖД до 2017 года предусмотрен ввод в эксплуатацию 30 двухпутных перегонов на однопутном участке БАМа, а также строительство 11 разъездов и пяти блок-постов. Эти мероприятия позволят в два раза увеличить пропускную способность участка.

Стратегическое звено северных перевозок

Говоря о совершенствовании логистики речного транспорта, заместитель министра транспорта Иркутской области Максим Тюрюмин напомнил, что Осетровско-Ленский транспортный узел – стратегическое звено, обеспечивающее жизнедеятельность севера Иркутской области и Якутии. Завоз грузов в северные территории осуществляется с использованием более 700 единиц флота.

– Северный завоз и летняя навигация 2013 года стали серьезным испытанием для речников, железнодорожников, отправителей и получателей грузов. Беспрецедентное обмеление Лены обозначило проблемы, существующие в Осетровско-Ленском транспортном узле. А учитывая возрастающие грузопотоки, все более актуальными становятся требования по ускоренному товародвижению, безопасности и сохранности грузов, реализации технологий перевозок «от двери к двери» и «точно в срок», –отметил в своем выступлении Максим Тюрюмин.

Замминистра рассказал о проведенных мероприятиях по оптимизации работы Осетровско-Ленского транспортного узла. Так, для ускорения обработки контейнеров приобретен ричстакер «Kalmar» грузоподъемностью 45 тонн. В период навигации работа по обработке транспортных средств будет организована в круглосуточном режиме. Запланирована реконструкция станции «Лена» с удлинением и строительством вытяжных путей, развитием горловины и укладкой дополнительных съездов в приемо-отправочном парке, что позволит разделить маневровую и поездную работу, сократить простои вагонов.

Участники конференции пришли к выводу, что необходимо обеспечить системное развитие всех видов транспорта. По дорожному строительству предложено внедрять долгосрочные контракты, что, с одной стороны, позволит подрядчикам оптимизировать свои затраты и спланировать приобретение необходимой техники, с другой – обеспечит четкий контроль качества выполняемых работ по содержанию и ремонту. В области развития местных авиаперевозок предложено продолжать работу по субсидированию авиакомпаний, осуществляющих социально значимые региональные и местные перевозки. Что касается железнодорожного транспорта, то здесь принято решение разработать целевую долгосрочную программу по закрытию и ликвидации аварийно-опасных переездов, строительству разноуровневых пересечений автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения с железнодорожными путями, альтернативных объездов на местной сети дорог.

С реализацией многих проектов по освоению месторождений нефти и газа нагрузка на Ленский узел значительно возрастет. Поэтому необходимо обеспечить выполнение мероприятий по оптимизации работы Осетровско-Ленского транспортного узла. В конечном итоге реализация инфраструктурных проектов на территории Иркутской области даст мультипликативный эффект для развития всех отраслей экономики.