12.07.2013 00:00
Теги
12.07.2013 00:00

В Иркутской области в 2013 году в проекте дистанционного обучения принимает участие 536 детей-инвалидов и 413 педагогов

В Иркутской области в 2013 году в проекте дистанционного обучения  принимает участие 536 детей-инвалидов и  413 педагогов. Об этом сообщила заместитель министра образования Иркутской области Елена Осипова во время посещения Центра дистанционного образования заместителем председателем правительства Иркутской области Валентиной Вобликовой и министром социального развития, опеки и попечительства Владимиром Родионовым.

Елена Осипова отметила, что проект дистанционного обучения инвалидов начал действовать в Приангарье в 2007 году с приоритетного национального проекта «Образование».

– С завершением этого проекта во многих регионах была прекращена работа по дистанционному обучению детей инвалидов. В Иркутской области , напротив,  в 2013 году на развитие проекта направлено более 7 млн. из регионального бюджета, и более 24 млн. руб привлечены из федерального бюджета по модернизации общего образования. Эти средства будут израсходованы на приобретение самого современного оборудования для обучения детей-инвалидов, – подчеркнула заместитель министра.

Как отметила Валентина Вобликова, проект имеет очень важное социальное значение,  поэтому действие программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»  продлено до 2015 года.

-Учитывая важность для детей-инвалидов продолжения образования губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко подписал документ, в соответствие с которым оборудование, предоставленное детям-инвалидам после трех лет обучения передается им безвозмездно в постоянное пользование, – подчеркнула зампред.

Елена Осипова сообщила , что в рамках реализации программы в 2009-2012 годах оснащены рабочие места 536 детей-инвалидов, 413 педагогических работников и центр дистанционного образования комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов. Центр дистанционного образования – региональный оператор реализации направления – координирует ход реализации проекта, деятельность по организации учебного процесса, обеспечивает методическое сопровождение, повышение квалификации педагогических работников, ведет мониторинг реализации. Ведется еженедельный мониторинг состояния организации учебного процесса, состояния доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети интернет. На региональной площадке информационно-образовательной среды создан и введен в действие с 2011 года электронный «Школьный журнал».

Оборудование устанавливается по месту жительства ребенка. Доступ к сети Интернет предоставляется без ограничений по объему потребления трафика. Проведено обучение педагогических работников. руководителей образовательных учреждений, обучение родителей  детей-инвалидов по программе «Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям».Детям и педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим дистанционное обучение детей, открыт доступ к учебно-методическим материалам (дистанционным курсам), сформированы учебные группы, определены сетевые педагоги, в 2011 году создана региональная информационно-образовательная среда «Школа без границ».