Двумя терминалами жив не будешь

Иркутский аэропорт задумался о расширении. Авиапредприятие намерено построить новый терминал, который позволит частично разгрузить два существующих. Впрочем, стоимость и сроки проекта пока не названы – аэропорт сейчас прорабатывает соответствующее ТЭО.

Строительные планы

Аэропорт в апреле 2009 года открыл аэровокзал внутренних авиалиний, который находился на реконструкции с 2005 года. Общий бюджет на реконструкцию аэровокзала составил 578 млн рублей. В результате реконструкции внутренняя площадь аэровокзала увеличилась в два раза – до 13 тыс. кв. метров, сейчас аэровокзал может обслуживать до 800 пассажиров в час. Но с ростом пассажиропотока на внутренних авиалиниях мощностей существующего терминала стало не хватать, особенно в утренние рейсы, когда в Иркутск прилетает несколько самолетов из Москвы. Пропускная способность здания, использующегося для обслуживания международных рейсов, составляет 400 пассажиров в час – этого тоже мало, признает руководство иркутского аэропорта. Необходимо в два раза больше.

– Есть два варианта расширения. Первый – строительство терминала прилета для внутренних и международных рейсов, второй – создание нового отдельного терминала только для международных авиалиний, – сообщил вчера гендиректор ОАО «Международный аэропорт «Иркутск» Константин Былинин. В 2012 году авиапредприятие намерено заказать проект нового терминала, его реализация займет не менее двух-трех лет.

Как уже писала «Областная», в конце прошлого года иркутский аэропорт в рамках первой очереди завершил реконструкцию основной части взлетно-посадочной полосы (1,8 тыс. метров) и водосточно-дренажной сети, на это федеральный бюджет выделил 600 млн рублей. Во вторую очередь реконструкции входит модернизация рулежных дорожек, перрона, замена светосигнального оборудования. На это необходимо 1,2 млрд рублей, но в федеральном бюджете этих денег в 2012 году не предусмотрено. Работы в рамках второй очереди могут начаться в 2013 году, пояснил вчера директор по строительству аэропорта Алексей Рендоревский.

Маршрутная сеть

Коммерческий директор ОАО «Международный аэропорт Иркутск» Юрий Курдюков вчера рассказал о планах по развитию сети маршрутов. По его словам, авиакомпания «Якутия» возобновит с 29 июня выполнение регулярного авиарейса из Иркутска в Мюнхен, который был остановлен прошлой осенью из-за невысокого спроса на направлении.

Как сообщалось ранее, «Якутия» стала первой авиакомпанией, открывшей прямой рейс из Иркутска в Европу. Весной 2011 года Boeing-757-200, принадлежащий «Якутии», выполнил первый рейс «Иркутск – Мюнхен». В летний период компания летала в Европу два раза в неделю, потом – один, но с 1 октября выполнение рейса в Мюнхен было приостановлено. Всего за 2011 год «Якутия» перевезла по направлению «Иркутск – Мюнхен» около 3 тыс. пассажиров.

Курдюков добавил, что на рейс в Мюнхен будет проводиться «подстыковка» рейсов из Монголии. Предполагается, что авиакомпания Air Mongolia будет доставлять пассажиров их Улан-Батора в Иркутск для их дальнейшей отправки в Мюнхен. В свою очередь пассажиры из Германии смогут попасть в Монголию через Иркутск.

«Якутия», по словам Юрия Курдюкова, сейчас рассматривает возможность открытия чартерного рейса из Иркутска в Прагу (Чехия). Летом авиакомпания также начнет летать из Иркутска в Осаку (Япония) один раз в две недели.   

Еще один российский перевозчик, «Уральские авиалинии», с апреля начнет выполнять рейсы из Иркутска в Гуанчжоу (Китай).

В феврале, как пояснил Юрий Курдюков, откроется чартерная программа полетов на Бали – перевозчик «Северный ветер». В свою очередь, региональная авиакомпания «ИрАэро» получила допуск на выполнение международных рейсов по маршруту «Иркутск – Алма-Ата, Иркутск – Маньчжурия». Совместно с авиакомпанией «Ангара» аэропорт сейчас разрабатывает летнюю программу полетов новых лайнеров Ан-148. Ранее «Ангара» и «Илюшин Финанс Ко.» подписали соглашение о предоставлении авиакомпании в лизинг десяти региональных самолетов Ан-148. Планируется, что три воздушных судна поступят в распоряжение авиаперевозчика в первом квартале этого года, эксплуатация начнется во втором квартале.

Непрофильный бизнес

Иркутский аэропорт намерен избавиться от своей доли в топливозаправочной компании. До конца первого полугодия 2012 года авиапредприятие собирается закрыть сделку по продаже 50% ЗАО «Восточно-Сибирская топливная компания» (ВСТК). Покупателем выступит «Роснефть», которая через дочернее ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» является владельцем остальных 50% акций ВСТК. Ориентировочная стоимость пакета составляет 300 млн рублей, пояснил вчера Константин Былинин.

– Для нас топливозаправочный бизнес является непрофильным, поэтому и было принято решение реализовать пакет акций топливозаправщика, – сказал он.

Сейчас кроме ВСТК лайнеры в иркутском аэропорту заправляет ООО «ТЗК «Иркутск» – структура «Аэрофьюэлз».

– Между ними существует здоровая конкуренция, поэтому выход аэропорта из состава акционеров топливозаправочной компании не приведет к монополизации бизнеса и не отразится негативным образом на работе иркутского аэропорта, – сказал РИА «Новости» Константин Былинин.

СПРАВКА:

Пассажиропоток иркутского аэропорта в 2011 году составил 1,2 млн человек, их них 945,2 тыс. человек – на внутренних авиалиниях (рост на 7%), 312,5 тыс. – на международных (рост на 63%). В прошлом году из аэропорта выполнялись полеты по 57 направлениям, из них по 18 международным. Чистая прибыль аэропорта в 2011 году составила 190 млн рублей.