Житейские истории
Люди о коррупции..
Юрий Кольцов, водитель с 12-летним стажем:
Был со мной такой случай в середине «нулевых». Я водителем в фирме работал. Припарковался как-то в 50 метрах за пешеходным переходом, стоял, ждал сотрудника. Мимо шла подвыпившая компания. Один мужчина, по виду китаец, поскользнулся, упал и отломил мне боковое зеркало. Потом отдал со словами: «Сам приклеишь». Слово за слово, и он начинает с меня бутылку водки требовать, а не то, мол, скажет, что я его сбил. Я отказался, так он пошел и лег под колеса. Пока суть да дело, я вызвал сотрудников ГИБДД, а уже зеваки собираться начали, мол, человека сбили. Приезжают гаишники, тут же забирают у меня документы, вызывают «скорую» и начинают карту рисовать и выходит у них, словно я на встречную полосу выехал и человека сбил. Тем временем мой не сбитый мужчина встает и пытается уйти.
Меня срочно отправляют на экспертизу к наркологу, я иду, плачу 400 рублей, мне дают документ, что я трезвый. Возвращаюсь на место несуществующего ДТП, там уже никого нет. До середины ночи я этих двух гаишников ждал. Они приезжают и говорят мне, что того мужика я сбил, и он от разрыва селезенки прямо в машине «скорой» умер. Я, конечно, в шоке, а они говорят, что тот-де иностранный гражданин, и дело можно легко «замять» за 25 тысяч рублей, а иначе – уголовное дело…
Я на следующий день объехал все больницы, никуда тот китаец не поступал, в службе «Скорой помощи» дошел до главного врача, и мы смогли прояснить, что вызов от сотрудников ГИБДД действительно был, но тот «потерпевший» мужчина от медицинской помощи отказался и ушел.
Я попросил справку и пошел к начальнику батальона ГИБДД, так, мол, и так, прошу разобраться и вернуть документы. Тот вызывают своих сотрудников, спрашивает, за что они мои документы изъяли, те, конечно, доказывают свою правоту: сбил, говорят, насмерть. В общем, мне сказали, что единственный способ доказать свою невиновность, найти того китайца живым и здоровым. Я взял с собой дознавателя, поехал на место скандала, продавщицы из близлежащего магазина помогли найти собутыльников, которые сказали где искать моего «потерпевшего». Когда я его нашел, он на трезвую голову стал за сломанное зеркало оправдываться, подписал все бумаги, что претензий ко мне не имеет. После этого водительские права мне вернули и все обошлось. Но это были пять дней кошмарного стресса…
Марина Орлова, журналист:
Я повела ребенка к ортодонту в городскую поликлинику. Но там мне сказали, что случай сложный и помочь может специалист, работающий по другому адресу. Мы пошли туда. Оказалось, что это частная клиника и консультация врача стоит 750 рублей. А какой выход? Здоровье ребенка дороже. Я оплатила. Доктор нас посмотрела и дала направление на операцию в Ивано-Матренинскую больницу, где сама же эту операцию и сделала. Прошло некоторое время, у ребенка опять возникла проблема, и из городской поликлиники нас вновь отправили к этому же доктору на платную консультацию, а потом на операцию.
Я, как и многие другие родители в подобной ситуации, оказалась просто в безвыходном положении. Как иначе получить направление на операцию? Альтернативы нет. А на ребенке экономить стыдно, так и приходится платить непонятно за что. Жаловаться я не буду, мне к этому хирургу предстоит, возможно, опять идти на операцию. Да и потом в нашей стране жаловаться – только нервы мотать, я не верю, что кого-то реально накажут.
Вообще, считаю, что отблагодарить врача конфетами или кофе, или некой суммой в конверте – это нормально, но вот открыто и массово – это уже чересчур.
Елена Зоркальцева, доктор медицинских наук, фтизиопедиатр:
Когда моя младшая дочь училась в начальной школе, ее учительница практиковала дополнительные занятия с учениками за отдельную плату. Зарплата у педагогов невысокая, так что отчасти можно понять женщину. Но дело вот в чем: по сути, она просто во время продленки делала с детьми за деньги домашние задания, а многим из тех, кто у нее не занимался дополнительно, специально занижала оценки, чтобы родители более активно записывались к ней на дополнительные занятия. Кроме того, «платные» дети автоматически переходили в число ее любимчиков, а ко всем остальным она относилась весьма прохладно. Мне кажется, что детей это лишает мотивации к учебе. Сейчас сын моей знакомой учится у той же женщины, ее методы и подходы за последние пятнадцать лет ничуть не изменились: те же занятия, но цена уже, конечно иная. Я очень рада, что мой младший сын учится в школе, в которой учителя работают на совесть и не практикуют такие поборы.
Я думаю, что отстающим в учебе детям нужны дополнительные занятия, но решение об этом должны принимать родители. Это не очень этично со стороны учителя.