Где работают самые умелые?

«Иркутскнефтепродукт» выявил лучших по профессии

У НК «Роснефть» сложилось много добрых традиций. Одна из них – ежегодный смотр-конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии», который проводится во всех дочерних предприятиях компании. В этом году более ста участников со всей Иркутской области – сотрудников ЗАО «Иркутскнефтепродукт» – приехали в Иркутск, чтобы побороться за звание лучшего в своей профессии.

Торжественное открытие конкурса состоялось 27 мая на АЗК № 123, расположенном по адресу: Ширямова, 17.

Надо отметить, что проведение таких конкурсов, как «Лучший по профессии» – это часть кадровой политики, которая разработана и претворяется в жизнь на НК «Роснефть». Ее ключевым аспектом является стратегия внутреннего роста. Компания исходит из того, что лучшие управленцы и специалисты могут и должны быть воспитаны в самой «Роснефти». Конкурс, с одной стороны, формирует единый корпоративный дух всей команды, с другой – позволяет обмениваться опытом сотрудникам компании из разных территорий, что повышает их профессионализм и является индикатором роста качественного обслуживания.

– Дорогие друзья, коллеги! – обратился к участникам конкурса генеральный директор ЗАО «Иркутскнефтепродукт» Сергей Козлов. – Именно на таких соревнованиях вы оттачиваете и совершенствуете свое мастерство. В результате у вас повышается уровень обслуживания, а у клиента появляется желание вновь заехать именно на автозаправочную станцию, где вы работаете. Качество обслуживания – это существенный фактор, повышающий конкурентоспособность компании. Мы рады, что из года в год прибавляется число участников. Желаю всем удачи и успехов!

Как и в предыдущие годы, конкурс проходил в два этапа: на первом конкурсанты демонстрировали жюри свое мастерство, которым они овладели за время работы на АЗС, на втором – проверялись знания по теории, когда участники сдавали что-то вроде письменного экзамена. Жюри, куда вошли ведущие специалисты «Иркутскнефтепродукта», предстояло выбрать победителей в трех номинациях, две из которых традиционные – «Лучший оператор-заправщик» и «Лучший оператор-кассир», и в новой номинации – «Лучший администратор торгового зала», где был заявлен 31 участник.

Несмотря на то, что первый этап конкурса для операторов-заправщиков и операторов-кассиров привычнее, ведь обслуживание клиентов – это их ежедневная работа, многие из них волновались.

– Я рада, что участвую в конкурсе, хотя боюсь – все-таки не каждый день экзамены приходится сдавать, – делится впечатлениями оператор-кассир Наталья из Иркутска. Она работает на автозаправочном комплексе «Роснефть» всего год и впервые принимает участие в конкурсе. – Мне нравится работать с клиентами, поначалу, правда, не все удавалось, но сейчас иду на работу с радостью.

Наталья объяснила, что жюри в первую очередь обращало внимание на приветливое общение с клиентом: с ним нужно было не просто поздороваться с улыбкой, но и внимательно выслушать. Далее оператору-кассиру надлежало правильно учесть товары и топливо на кассе, точно произвести расчет – дать сдачу и чек, попрощаться и пригласить приехать снова, а затем убрать деньги в кассу и закрыть ее. И на прощание клиенту нужно было пожелать доброго пути и пригласить вновь посетить АЗС «Иркутскнефтепродукт».

Не меньше волновались и заправщики-операторы. «Конкуренция здесь сильная, – считает Николай из Усолья-Сибирского. – Победа для меня менее важна, главное – участие. Я уже выиграл, когда пришел работать на АЗС. До этого я пробовал себя в торговле – не получилось. А с приходом на «Иркутскнефтепродукт» у меня все складывается. Не надо родиться заправщиком, им можно стать!»

Как и оператор-кассир, заправщик-оператор должен был поприветствовать клиента, узнать его потребности, сообщить номер топливо-раздаточной колонки, заправить, попрощаться и пригласить приехать снова.

Сложнее всего пришлось администраторам торговых залов, ведь для них конкурс проводится впервые. Эти специалисты осуществляют прием и отвечают за хранение товара, следят за правильной его выкладкой, контролируют, чтобы ценники были оформлены в соответствии с правилами.

На следующий день все участники сдавали письменный экзамен на знание техники безопасности и общей системы работы автозаправочных комплексов и станций.

По итогам двух дней конкурса «Лучший по профессии» были выявлены победители. Ими стали: в номинации «Лучший оператор-заправщик» – Максимов Денис Александрович (АЗК № 88, г. Братск), «Лучший оператор-кассир» – Тыкманова Анна Викторовна (АЗК № 311, г. Братск), «Лучший администратор торгового зала» – Иванова Ольга Викторовна (АЗК № 38, г. Алзамай). Им были вручены не только благодарности за высокое профессиональное мастерство, но и подарочные сертификаты. Именно этим мастерам своего дела предстоит защищать честь родного предприятия на ежегодном конкурсе профмастерства на звание «Лучший по профессии» среди всех дочерних обществ ОАО «НК «Роснефть», который в этом году пройдет в Самаре.