21.11.2008 13:00
Теги
21.11.2008 13:00

На экс-губернатора заведено уголовное дело

Ущерб, нанесенный областной казне, оценивается почти в 70 млн. рублей

14 октября следственным управлением Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Иркутской области в отношении экс-губернатора Александра Тишанина было возбуждено уголовное дело N 31138 по части 3 статьи 285 Уголовного кодекса РФ «Злоупотребление служебным положением, повлекшее тяжкие последствия». Об этом заявил в среду на пресс-конференции депутат Законодательного собрания Антон Романов. В вину бывшему главе региона вменяется нанесение ущерба областному бюджету в размере 69,9 млн. рублей. Если факты подтвердятся, данная статья подразумевает до десяти лет лишения свободы.

 

Возбуждение уголовного дела – следствие трех депутатских запросов заместителя председателя комиссии по Регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями ЗС Антона Романова. Первый запрос депутат направил в июне 2007 года в Счетную палату РФ с просьбой проверить формирование госдолга Иркутской области. Параллельно был послан запрос и в Контрольно-счетную палату региона, которая в результате проверки выявила, что с 2006 по 2008 год внутренний госдолг Приангарья вырос в 2,5 раза и сейчас составляет 10,6 млрд. рублей. Тем не менее винить в формировании госдолга только бывшего губернатора, оказалось, невозможно.

В сентябре нынешнего года депутат направил запрос уже прокурору Иркутской области Игорю Мельникову, в котором заявил о грубых нарушениях законодательства, допущенных администрацией области и бывшим губернатором при проведении конкурса на размещение облигационного займа. Ущерб, нанесенный областной казне действиями должностных лиц, был оценен Антоном Романовым в 70 млн. рублей. По итогам проверки областной прокуратурой были внесены два представления в администрацию Иркутской области об устранении допущенных нарушений, а материалы переданы в следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Иркутской области для правовой оценки и принятия решения о возбуждении уголовного дела. И такое решение было принято – сей факт в областной прокуратуре подтвердили.

На пресс-конференции в среду Антон Романов сообщил, что сейчас в отношении Александра Тишанина выбирается мера пресечения. Так откуда же, по версии депутата, взялись 70 млн. рублей ущерба?

В 2007 году для покрытия госдолга администрация области осуществила два выпуска государственных облигаций. В самой этой процедуре нет ничего необычного, до Александра Тишанина обладминистрация осуществила четыре таких выпуска. Конкурс на пятый выпуск облигаций в размере 2,2 млрд. рублей был 28 июня размещен на Московской межбанковской валютной бирже. Победителем стал «ТрансКредитБанк», разместивший пятый выпуск облигаций со ставками первого купона 9,2% и с последующим понижением до 7%.

Собственно, такая же процедура, по словам Антона Романова, должна была пройти и с шестым выпуском областных долговых обязательств. Однако в августе один из заместителей губернатора своим распоряжением внес изменения в условия выпуска облигаций, предполагающие их внебиржевое размещение. Победителем в результате стал иркутский филиал ОАО «Связьбанк». Ставка первого купона устанавливалась в размере 9,2%, всех последующих – 9,15%. Именно эта разница в процентных ставках, по мнению депутата, и привела к тому, что шестой выпуск облигаций обошелся областному бюджету на 69,9 млн. рублей дороже.

Причем сам Антон Романов не склонен видеть в этом факте управленческую ошибку. По его словам, в июле 2007 года «Александр Тишанин как физическое лицо берет в «Связьбанке» кредит на 750 тыс. евро под 9% годовых сроком на четыре года». А уже в августе вносятся изменения в условия размещения облигаций, и «Связьбанк» выигрывает конкурс на шестой выпуск ценных бумаг в размере 2,2 млрд. рублей.

Тем не менее ставить точку в этом деле все равно придется следственным органам. Как долго будет проходить расследование, Антон Романов затруднился сказать:

– Конечно, существуют сроки рассмотрения уголовного дела, но я их, к сожалению, не знаю. Законодательство у нас очень сложное, а чиновники – изворотливые.