Более 6,4 тыс. беременных женщин Иркутской области получают единое пособие

С начала 2026 года Отделение Социального фонда России по Иркутской области направило более 630 млн рублей на поддержку будущих мам. Выплата назначается в размере 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Размер выплаты в 2026 году в Иркутской области составляет от 10 230 до 20 460 рублей в южных территориях и от 13 304,50 до 26 609 рублей – в северных. Для назначения пособия:

  • женщина должна встать на учёт в медорганизацию до 12 недель беременности;
  • среднедушевой доход семьи не должен превышать региональный прожиточный минимум (в южных территориях Иркутской области он составляет 18 770 рублей, в северных – 24 411 рублей);
  • доход каждого трудоспособного члена семьи, кроме будущей мамы, в расчётном периоде должен составлять не менее восьми МРОТ – 216 744 рублей;
  • имущество семьи должно соответствовать установленным критериям;
  • заявительнице нужно постоянно проживать в России и иметь российское гражданство.

– Региональное Отделение Соцфонда выплачивает пособие по месяц родов включительно в полном объеме, независимо от того, родила женщина в начале или в конце месяца, – пояснил управляющий Отделением Социального фонда России по Иркутской области Алексей Макаров.

Обратиться за пособием можно после 12 недели беременности дистанционно через Госуслуги либо лично в клиентской службе СФР или МФЦ.

Если у вас остались вопросы, звоните в единый контакт-центр Отделения СФР по Иркутской области: 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный). Часы работы: с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, пятница – с 09:00 до 16:45.