Бюджет Иркутской области на 2026-2028 годы принят в окончательном чтении и предусматривает все социальные обязательства
26.11.2025
Бюджет Иркутской области на 2026-2028 годы принят сегодня, 26 ноября 2025 года, на 30-й сессии Законодательного Собрания региона во втором и окончательном третьем чтении.
– Бюджет социально ориентирован. На финансирование социальной сферы, включая образование, культуру, здравоохранение, физическую культуру и спорт, молодежную и социальную политику, направлено более 60% от общего объема расходов. Социальное благополучие жителей Иркутской области – наш главный приоритет, – прокомментировал Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
С учетом итогов распределения между субъектами РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по инициативе Правительства Иркутской области изменены основные параметры главного финансового документа региона, принятого в первом чтении.
Объем доходов увеличен на 2026 год на 3,1 млрд рублей и составил 278,3 млрд рублей, на плановый период 2027 и 2028 годов – на 1,9 млрд рублей (298,1 млрд рублей) и 3,6 млрд рублей (305,7 млрд рублей) соответственно.
Как отметил первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Андрей Соковиков, дополнительные средства федерального бюджета на предстоящий трехлетний период в размере 6,5 млрд рублей пойдут на развитие дорожного хозяйства. Допфинансирование также направлено на комплексное развитие сельских территорий, модернизацию первичного звена здравоохранения, капитальный ремонт спортивных объектов, строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на территории ОЭЗ туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала» в рамках проекта «Пять морей и озеро Байкал», входящего в нацпроект «Туризм и гостеприимство».
В целом расходная часть областного бюджета на 2026 год утверждена в объеме 303,1 млрд рублей, на 2027 год – 324 млрд рублей, на 2028 год – 327,8 млрд рублей.
– Дополнительные средства федерального бюджета будут направлены, в том числе, на строительство детской поликлиники в Тулуне, Иркутской городской больницы N 5, капремонт стадиона в Черемхово, реконструкцию автодороги Баяндай – Еланцы – Хужир. Также дополнительно выделены средства областного бюджета на строительство поликлиник в поселке Маркова и селе Хомутово Иркутского муниципального округа, поселке Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района и в городе Иркутске, строительство школ в жилом районе Центральный Братска, в микрорайоне Рудоуправление Слюдянки, а также двух школ в Иркутске, участковой больницы в Братском районе, – сообщила исполняющая обязанности министра финансов Иркутской области Екатерина Багайникова.
Кроме того, в полном объеме будут профинансированы инициативные проекты граждан. В 2026 году на реализацию 634 отобранных проектов предусмотрен 1,1 млрд рублей. В целом на трехлетний период на поддержку инициатив граждан в Иркутской области будет направлено более 2 млрд рублей.
– Это знаковый проект для жителей Иркутской области. В территориях всегда возникают вопросы, как эта программа будет жить и работать в следующем году. Поддержка инициатив жителей – это поручение Президента Российской Федерации. И год от года количество заявок на участие в программе растет. Одной из важнейших задач Правительства Иркутской области было – поддержать все инициативные проекты жителей, поступившие в региональную конкурсную комиссию. И сейчас мы можем с уверенностью сказать, что поддержка оказана в полном объеме, –подчеркнула заместитель председателя Правительства Иркутской области Наталья Дикусарова.
Бюджетные инвестиции на 2026-2028 годы запланированы в объеме 86,3 млрд рублей, из них на 2026 год – 18,5 млрд рублей. Средства планируется направить на строительство и реконструкцию объектов социальной сферы государственной и муниципальной собственности, а также инженерной, транспортной и производственной инфраструктуры.
На финансовую поддержку муниципальных образований Иркутской области в предстоящем бюджетном цикле будет направлено порядка 38% общего объема расходов бюджета (107,9 млрд рублей – в 2026 году). Межбюджетные трансферты проектом закона распределены между муниципалитетами.



