Музей в школе № 28 Иркутска открыли после реконструкции
Музей в школе № 28 Иркутска в микрорайоне Синюшина Гора открыли после реконструкции. Ремонт и обновление помещений прошли с привлечением бюджетных средств. С шестью тематическими экспозициями, отражающими историю разных эпох, ознакомился депутат Законодательного Собрания Сергей Баляскин. Общее число экспонатов музея превысило 400 единиц.
Одна из экспозиций включает археологические находки, обнаруженные на территории региона. Другая рассказывает об иркутском революционере Валентине Рябикове. Отдельная экспозиция посвящена Великой Отечественной войне и маршалу Ивану Коневу, чьим именем названа улица, где находится образовательное учреждение. В неё также вошли подлинные фронтовые письма, фотографии, документы и другие предметы.
Ещё один раздел посвящён участникам СВО. Бойцы подразделения «Черные гусары» передали в дар подписанное знамя и шеврон. Особое место занимает мемориальная доска выпускнику Александру Софьину, кавалеру Ордена Мужества, погибшему при исполнении воинского долга.
Сергей Баляскин высоко оценил работу школьников и учителей по увековечиванию памяти героев и поддержке фронта. «Ученики школы чтят земляков, которые ушли на СВО. Экспозиция посвящена выпускникам школы и их родителям. Создана книга «Герои специальной военной операции улицы Маршала Конева». В неё вошли имена участников спецоперации из микрорайона Синюшина Гора. Школьники несут Вахту памяти на Посту № 1, изготавливают окопные свечи для бойцов и участвуют в другой патриотической работе», – рассказал областной парламентарий.
Реконструкция школьного музея посвящена объявленному президентом Году защитника Отечества и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сергей Баляскин на протяжении всего ремонта школьного музея отслеживал ход работ и оказывал им содействие.
Он отметил важность музея для воспитания патриотизма у подрастающего поколения иркутян. «Музей стал центром живого патриотизма, связывающим поколения. Лично я считаю, что такие музеи должны быть в каждой школе. Они не просто хранят историю, а воспитывают гражданскую позицию. Когда дети видят подлинные экспонаты, изучают судьбы земляков, история перестаёт быть абстрактным понятием. Это формирует уважение к прошлому, ответственность за будущее и осознание личной связи с Родиной», – подчеркнул депутат.
“Депутатский дневник”



