И. о. зампреда Правительства Иркутской области Александр Анчугин: Люди должны получать помощь без ожидания и формальностей
21.11.2025
Исполняющий обязанности заместителя главы кабмина региона Александр Анчугин посетил Единый контакт-центр Правительства Иркутской области (ЕКЦ), созданный на базе МФЦ, и ознакомился с деятельностью региональной сети «Мои Документы».
Он осмотрел операторские зоны, оценил работу круглосуточно доступного жителям региона сервиса «Видеоконсультант», а также службы психологической поддержки, которая оказывает помощь в том числе участникам СВО и членам их семей.
Александр Анчугин подчеркнул ключевую роль МФЦ в поддержке жителей региона и, в первую очередь, участников СВО и членов их семей.
– Поддержка участников СВО и их близких – наш безусловный приоритет. Люди должны получать помощь без ожидания и формальностей, – отметил он.
И. о. зампреда Правительства области также подчеркнул значимость внедрения новых цифровых технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта.
– Искусственный интеллект – инструмент, который помогает делать услуги удобнее и предоставлять их быстрее. Но технологии должны работать для людей. Наша задача – внедрять их так, чтобы они приносили реальную пользу каждому заявителю. Кроме того, цифровизация невозможна без надёжной защиты личной информации. Это основа доверия, и мы должны обеспечивать её при каждом запуске новых сервисов, – заявил Александр Анчугин.
В ходе встречи министр цифрового развития и связи Иркутской области Александр Селедцов особо отметил стратегическое значение ЕКЦ как ключевой точки коммуникации между Правительством региона и жителями.
– Сегодня МФЦ и ЕКЦ – это не просто инфраструктура для государственных услуг, а важнейшая система ежедневной поддержки людей. Здесь принимают тысячи обращений по сотням самых разных жизненных ситуаций. Именно эта прямая связь с населением позволяет МФЦ и ЕКЦ держать руку на пульсе региона и своевременно выявлять потребности и проблемы жителей Иркутской области, – сказал министр.
В рамках визита прошло онлайн-совещание с представителями МФЦ из разных населенных пунктов Приангарья. Также директор МФЦ Иркутской области Анна Милицына представила и. о. зампреда динамику развития МФЦ в регионе, сделав акцент на оптимизации процессов и упрощении получения услуг.
– Мы стремимся к тому, чтобы каждая услуга становилась для жителей проще и удобнее. Технологии бережливости – это необходимость, которая помогает нам точнее слышать запросы людей и развивать сервисы так, чтобы они экономили время и силы каждого заявителя, – подчеркнула Анна Милицына.



