Подготовку к строительству нового аэропорта Иркутска обсудили губернатор Приангарья и глава Росавиации
Строительство нового аэропорта Иркутска и создание инфраструктуры для него обсудили руководитель Росавиации Дмитрий Ядров и губернатор Игорь Кобзев во время Транспортной недели в Москве. Сейчас идут работы по формированию земельного участка будущего аэропортового комплекса и разработка предпроектной документации, завершить её планируют в марте 2026 года. По итогам сформируют технико-экономическое обоснование проекта и предварительные проектные решения. На их основе сделают проектную документацию. Об этом 19 ноября 2025 года сообщила пресс-служба правительства региона.
– Новый международный аэропорт Иркутска станет крупным транспортным объектом. Интерес к работе в нем проявляют крупные авиационные и логистические предприятия. Все будущие объекты будут учтены при разработке проектной документации. Планируется её утвердить в 2027 году. Это станет подарком к предстоящему 90-летию Иркутской области. Параллельно прорабатывается вопрос транспортной доступности будущего объекта: есть варианты развития подъездных путей, в том числе железнодорожных, – рассказал Игорь Кобзев.
Строительство нового аэропорта Иркутска включено в федеральный проект «Развитие опорной сети аэродромов» нацпроекта «Эффективная транспортная система». Он будет располагаться в районе пади «Ключевой» в Ангарском городском округе. Рассматривается возможность реализации проекта посредством заключения концессионного соглашения.
– Рабочие встречи с губернатором Иркутской области по теме авиасообщения проводим на постоянной основе. Он крайне заинтересован в развитии авиатранспорта как в Приангарье, так и в Восточной Сибири в целом. Иркутская область активно занимается вопросами обновления региональной сети аэродромов. Ключевой объект в повестке – новый аэропорт столицы Приангарья, но также не забываем о менее крупных аэропортах, расположенных на значительном отдалении об областного центра. Прорабатываем варианты их капитального ремонта и реконструкции в ближайшие годы, чтобы гражданская авиация функционировала в интересах наших граждан безопасно и стабильно, – отметил Дмитрий Ядров.
Рассматриваются варианты модернизации аэропортов Киренска, Ербогачена, Усть-Илимска, Усть-Кута по федеральным программам и проектам:
- в Росавиацию направлены предложения по улучшению аэропорту Усть-Илимска: оснащению аэродрома светосигнальным оборудованием, реконструкции здания аэровокзала. Выполняются необходимые процедуры для подготовки к оснащению радиомаячной системой посадки;
- в связи с ежегодным ростом пассажиропотока прорабатывается вопрос строительства быстровозводимого здания аэровокзала аэропорта Усть-Кута с пропускной способностью 100 пассажиров в час.
Также Игорь Кобзев и Дмитрий Ядров обсудили развитие беспилотной авиации. В Приангарье ведется предварительная работа по проектированию ситуационного центра для управления такими аппаратами.



