Число обращений в Госинспекцию труда увеличилось на 20%
С начала 2025 года в Государственную инспекцию труда по Иркутской области поступило более 3,5 тыс. обращений граждан и 250 – от организаций и работодателей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество заявлений возросло на 20%. По мнению руководителя Госинспекции труда по региону Анатолия Юрышева, основная часть жалоб по-прежнему поступает от работников, что говорит о высоком уровне доверия к институту государственного контроля за соблюдением трудового законодательства.
В инспекцию труда наиболее часто обращаются работники предприятий и организаций по вопросам задержки или неполной выплаты заработной платы, нарушения сроков заключения трудовых договоров, увольнений без законных оснований, непредоставления отпусков. Среди юридических лиц преобладают обращения, связанные с порядком проведения проверок, предоставления консультаций по новым нормам охраны труда, соблюдения порядка применения дисциплинарных взысканий, о размере районных коэффициентов, северных надбавок, о порядке оплаты выходных и праздничных дней, о режиме работы сотрудников.
– Если учитывать обращения работников, поступающих по электронной почте и через онлайн-сервисы, в 2025 году в трудовую инспекцию дистанционно обратилось за помощью более 2 тыс. человек, – продолжил Анатолий Юрышев. – Это 56% всех обращений, что на 19% больше, чем в прошлом году. Рост связываем с удобством сервисов и активным информированием населения о возможностях электронного взаимодействия.
Более 80% обращений удается урегулировать в досудебном порядке. Однако если речь идет о спорах, связанных с восстановлением на работе или взысканием компенсации, гражданам приходится обращаться в суд.



