28.10.2025 10:25

Стальные богатыри на службе Сухого Лога

«Водительские права получил еще в школе. И с тех пор ничего кроме руля автомобиля в руках больше не держал», – так про себя говорит Константин Солдатенко. Сегодня его рабочее место – это карьерный самосвал грузоподъемностью 140 тонн. Такие стальные богатыри используются при добыче золота на месторождении Сухой Лог, где компания «Полюс» продолжает опытно-промышленную разработку. Свой профессиональный праздник – День автомобилиста – Константин, бронзовый призер конкурса профессионального мастерства «Полюсиада-2025», встретил на рабочем месте.

Профессию водителя Константин Солдатенко освоил раньше, чем окончил школу. Водительское удостоверение с категориями «В» и «С» он получил в 11-м классе. Уже тогда был уверен, что водители всегда востребованы, и проблем с заработком не будет. После школы из Хакасии поехал поступать в Красноярск. Его зачислили в Сибирский государственный технологический университет на лесохозяйственный факультет. Он мог бы работать лесником, заниматься таксацией или лесоустройством, но после четвертого курса принял решение уйти в армию.

Константин попал в автомобильные войска. Служил в Гусиноозерске в Бурятии. Ему выдали ключи  от нового КАМАЗа, на котором он перевозил в основном продовольствие, иногда боеприпасы, оружие. Солдатенко стал участником оперативно-стратегического учения «Восток-2010», прошедшем в Сибири и на Дальнем Востоке. После армии вернулся к родителям в Хакасию.

И у меня начался новый период в жизни – стал работать на вахте. Где я только не был: в Мурманской области, Ямало-Ненецком автономном округе, Якутии, Хабаровском крае и других регионах, где сосредоточено добывающее производство. Между вахтами открыл новую категорию вождения, теперь мог управлять транспортом с еще большей грузоподъемностью, – поделился воспоминаниями Константин.

Он сам давно присматривался к «Полюсу», ведь это лидер золотодобычи в стране. Да и от брата, который работал в одной из компаний «Полюса», много положительных отзывов слышал. Подал резюме и его пригласили на Вернинский ГОК. Судить о взлете карьеры водителя можно по увеличению тоннажности той техники, которую он водит. Сначала Константин получил ключи от самосвала 25-тонника, его привлекали к строительству дамбы на хвостовом хранилище. Постом пересел на технику посерьезнее – 45-тонный БелАЗ. Затем его перевели в карьер на транспортировку горной породы, где он стал водить самосвал 90-тонник.

Сегодня Константин – настоящий командир карьерного лайнера. Он управляет самосвалом, у которого только одно колесо выше человеческого роста, а высотой он с двухэтажный дом. Собственный вес техники последнего поколения – свыше 100 тонн. За смену машина сжигает более тонны топлива. Использование таких самосвалов дает компании возможность снизить себестоимость транспортировки горной массы и повысить производительность экскаваторов.

У меня не машина, а мечта! Кабина просторная и комфортная, есть кондиционер, камеры кругового обзора, только одних зеркал восемь штук. Подвеска – супер, машина мягко идет, а у нас тут нет асфальта , сплошная грунтовка. На бортовом компьютере все вижу: и количество рейсов, и объем перевозки, и сколько километров за день прошел, и расход топлива, и какое давление в шинах. Система даже маршрут может за тебя построить: куда подъехать на загрузку, на каком складе выгрузить. По сути, твое дело – только внимательно смотреть на дорогу и четко выполнять поставленные задачи, – рассказал Константин Солдатенко.

На карьере Сухого Лога техника работает эффективно и без простоев. Мотор самосвала, по сути, глушится только на время обеденного перерыва или когда ремонт ведется. Автоматизированная система управления горнотранспортным комплексом Wenco отслеживает движение каждой машины, оповещает водителей, что и куда транспортировать – руду на склад или направляться с «вскрышной» породой на борту в хвостовое хозяйство.

Для переработки и обогащения в рамках опытно-промышленных испытаний руду Сухого Лога отвозят за 20 км – на Вернинскую золотоизвлекательную фабрику на самосвалах поменьше и полегче. А на 140-тонниках мы везем горную массу из карьера на склад, потому что если такая супертяжелая техника будет ходить по дорогам общего пользования, то от них ничего не останется, – пояснил Константин Солдатенко.

Свой высокий уровень мастерства он подтвердил в Красноярске, где впервые прошел финал «Полюсиады» – это масштабное корпоративное событие, которое объединяет спортивные состязания, конкурсы профмастерства и семей сотрудников. Предварительно отборочные соревнования прошли в бизнес-единицах «Полюса». Испытания состоялись на полигоне. Оценивались змейка, заправка и заезд в гараж. Жюри обращало внимание на качество и точность при выполнении каждого задания, нежели на скорость.

В Красноярске мы только теорию сдавали. Поскольку основные мероприятия проходили на Центральном стадионе, то в конкурсе профессионального мастерства оценивались знания участников. По сумме баллов я занял третье место. Досадно немного, рассчитывал на другой результат. Надеюсь, у меня будет еще возможность проявить  себя в будущем. А вообще, мне такой формат корпоративного праздника очень понравился. Столько положительных эмоций получил и приятных впечатлений, особенно когда за наших болел. Уровень спортсменов очень высокий. Накал страстей нереальный! Был на соревнованиях по настольному теннису, сходил на киберспорт и застал мини-футбол. С нетерпением буду ждать новой «Полюсиады», – поделился впечатлениями Константин Солдатенко.

С профессиональным праздником – Днем автомобилиста – сотрудников компании «Полюс Сухой Лог» поздравил управляющий директор Игорь Цукуров:

На месторождении мы используем только лучшую технику. Ею управляют водители экстра-класса, у которых за плечами хороший опыт безупречного вождения. Добывать золото в условиях Крайнего Севера – невероятно трудная задача. Но когда в нашей команде есть надежные люди, бесконечно талантливые и преданные своей профессии, можно не сомневаться, что мы справимся со всеми поставленными задачами. Желаю всем безопасных дорог, отличного настроения и новых достижений!

Реклама. ООО «Полюс Сухой Лог», ИНН: 2460097355