В Иркутской области представлен новый формат магазина, где применяются возможности мессенджера МАХ

25.10.2025

В Иркутске начал работать первый в Сибири магазин «у дома» в новой концепции. Его запустил один из крупных ритейлеров России «Магнит». Особенность нового торгового объекта заключается в формировании максимального удобства для покупателей, в применении дизайнерских решений и внедрении современных сервисов обслуживания, среди которых возможность покупки товаров с возрастными ограничениями с помощью мессенджера МАХ.

Как отметили в компании «Магнит», в Иркутской области к данному решению подключены все магазины сети, где установлены кассы самообслуживания. Для подтверждения возраста пользователям мессенджера MAX, привязавшим профиль к Госуслугам и создавшим цифровой ID, достаточно отсканировать на кассах самообслуживания цифровой ID в виде QR-кода, который отобразится на экране смартфона в приложении MAX.

Руководитель службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Ольга Степанова отметила, что открытие современных форматов торговых объектов оказывает позитивное влияние на социально-экономическое развитие региона, поскольку способствует развитию конкуренции, сдерживанию роста цен, созданию рабочих мест, повышению качества услуг в сфере торговли.

– Открытие нового формата магазина способствует формированию комфортной потребительской среды, оказывает положительно влияние на качество жизни населения, – отметила руководитель службы Ольга Степанова.

По данным потребслужбы региона, на территории Иркутской области работают торговый центр международной компании «Метро Кэш энд Керри», торговые сети федерального уровня «Лента», «О’КЕЙ», «Пятёрочка» (X5 Group), «Магнит», торговые сети из соседних регионов «Командор» (Красноярский край), «Абсолют» (Республика Бурятия), региональные торговые сети и другие.