17.10.2025 14:38
Рубрики
Общество
Фото
предоставлено АО «ПОЛЮС ВЕРНИНСКОЕ»
Фото:
предоставлено АО «ПОЛЮС ВЕРНИНСКОЕ»
17.10.2025 14:38

Из водителя погрузчика в машинисты автогрейдера

Будущее современной российской золотодобычи связано с Бодайбинским районом, где сегодня продолжается опытно-промышленная разработка Сухого Лога – крупнейшего по запасам золота месторождения в стране. Второй год компания «Полюс» ведет здесь масштабные строительные работы. Любая стройка в условиях Крайнего Севере – это всегда вызов. Здесь горная местность, сложная логистика, суровый климат. Водитель автогрейдера Виктор Рузанов – один из тех, кто участвует в этом масштабном проекте.

По образованию Виктор программист. После школы поступил в Ангарский государственный промышленный экономический техникум. Но найти достойную работу с хорошим заработком по специальности не смог. Решил попробовать свои силы на вахте. В компанию «Полюс Вернинское» устроился водителем погрузчика в 2017 году.

Многие думают, что трудоустроиться в «Полюс» нереально. Мой пример доказывает обратное. Вам достаточно отправить резюме и ждать ответа. Я получил приглашение через полгода. Но ожидание того стоило! – отметил Виктор.

И он настолько виртуозно овладел карьерной техникой, что стал бронзовым призером на первом общекорпоративном чемпионате. На профессиональных соревнованиях Виктор достойно прошел все испытания. Например, водители погрузчиков должны были с помощью ковша сделать пирамиду из бочек, или с ходу подцепить мяч на конусе и попасть в полубочку.

В 2021 году Виктор прошел обучение в учебно-курсовом комбинате на Вернинском ГОКе. Сдав все экзамены, получил допуск к работе на автогрейдере. Вспоминает, что хотел пойти учиться на машиниста экскаватора, но эта техника работает на одном месте. А Виктору нравится движение!

Автогрейдер предназначен для обслуживания технических дорог на месторождении. То есть занимаюсь профилированием и выравниванием дорожного полотна, обеспечиваю полный уход за проезжей частью, чтобы не было ни ям, ни кочек. Наша задача – создать максимально безопасные условия для бесперебойного движения самосвалов в карьере, – пояснил Виктор.

К обязанностям машиниста автогрейдера он приступил еще на Вернинском. А в 2024 году большая часть техники оттуда была переброшена на Сухой Лог, где вскоре закипела опытно-промышленная разработка. Свой автогрейдер Виктор сам доставил к месту назначения. Путь в 20 км преодолел спокойно, без происшествий.

Когда приехали на Сухой Лог, здесь кругом была одна глина. Чтобы сделать дороги пригодными для проезда, круглый год занимаемся отсыпкой проезжей части. В качестве основного материала используем вскрышу. Это пустая порода, которая покрывает залежи полезных ископаемых. У вскрыши очень хорошие характеристики. Это прочный, устойчивый материал, который выдерживает высокие нагрузки и не размывается во время осадков, – уточнил Виктор.

Дорожное полотно покрывают слоем вскрыши до 2,5 метров. Это позволяет сделать проезжую часть ровной, без провалов. И даже когда по дорогам идут груженые самосвалы, а их вес достигает 240 тонн, технические проезды не разрушаются. Хотя в день каждый самосвал делает по несколько рейсов.

На Сухом Логе дороги построены в разных направлениях. По ним можно доехать от карьера до Вернинской золотоизвлекательной фабрики, где из добытой руды в рамках опытно-промышленных испытаний получают золото. Самосвалы могут добраться до места проведения технического обслуживания. Есть проезды к складам хранения ГСМ. Открыт путь до Константиновского карьера, где добывают и дробят гранит для строительных целей, – сказал Виктор.

Для обеспечения безопасных условий движения в зависимости от сезона и погодных условий на дорогах используют различные реагенты. Так, летом применяют средство, подавляющее пыль. Это позволяет обеспечить видимость на проезжей части при движении машин. Зимой дороги обрабатывают реагентом, который борется с гололедом. Такая мера помогает улучшить сцепление шин самосвалов с дорогой и минимизировать риск дорожно-транспортных происшествий.

Кстати, Виктор в этом году принял участие в соревнованиях среди машинистов автогрейдеров. За победу боролись на региональных этапах «Полюсиады-2025» и в финале, которых прошел в Красноярске. Участникам проходили различные испытания: загоняли мяч в ведро передним отвалом автогрейдера, делали змейку, заезжали в гараж. Победителем стал его коллега Евгений Бушков. А у Виктора были ошибки, но он надеется показать лучший результат на следующем конкурсе профессионального мастерства.
– В ближайшем будущем ждем на месторождение новый автогрейдер с грузоподъемностью 70 тонн. Сейчас у меня 30-тонный. И ширина отвала будет больше. Сейчас у нас 6 метров, а будет – 8. Дела со строительством дорог быстрее пойдут. Также мы сможем увеличить объем обслуживания проезжей части. Это очень важно, потому что техники на Сухом Логе становится все больше, растет и протяженность дорожного полотна. И везде надо успевать, – поделился планами Виктор.

На Сухом Логе построено уже больше 80 км дорог, причем из них 50 км сделали за последние два года. Силами подрядных организаций в этом году протяженность проезжей части вырастет на 30 км. Дорожники содержат, ремонтируют и обустраивают дороги на огромной территории.

С профессиональным праздником – Днем работников дорожного хозяйства – поздравил управляющий директор компании «Полюс Сухой Лог» Игорь Цукуров:

– Во все времена труд дорожников пользуется почетом и уважением. Это реальная движущая сила любого производства. Без хороших дорог невозможно ни добывать золото, ни строить новые объекты. Наши дорожники прокладывают путь на месторождении с нуля. А на Севере, как известно, территория многолетней мерзлоты, что добавляет немало трудностей при работе. Благодаря силе духа, настойчивости, высокому мастерству наши дорожники успешно справляются с поставленными задачами.

Реклама, АО «ПОЛЮС ВЕРНИНСКОЕ», ИНН 3802008546