В Иркутской области организовали «Школу лектора» для специалистов, работающих с молодежью

26.09.2025

В Иркутской области организовали «Школу лектора» для специалистов, работающих с молодежью и осуществляющих профилактическую деятельность в молодежной среде. Двухдневное мероприятие состоялось 25-26 сентября. Его участниками стали 250 человек.

Цель программы – развитие лекторских навыков и повышение эффективности профилактической работы по противодействию экстремистской и террористической идеологии среди молодежи. В ходе обучения специалисты овладели навыками организации и проведения интерактивных профилактических мероприятий как общего, так и адресного характера, научились находить общий язык с молодежью и лучше понимать ее потребности. Также им рассказали о методах проведения профилактических мероприятий в сложных условиях, диагностики конфликтных ситуаций и выявления угроз.

– Работа с молодежью – это не только организация мероприятий и создание условий для ее самореализации. Это еще и воспитательный процесс, который затрагивает злободневные темы и нацелен на донесение до целевой аудитории важной информации. Считаю, что такие мероприятия помогают выстраивать нам процесс общения с молодежью. На этом мероприятии мы рассказали, как выстраивать свой диалог с молодыми людьми, как заинтересовывать их разными темами, какие особенности стоит учитывать, пытаясь донести важную информацию, – сказала министр по молодежной политике Иркутской области Маргарита Цыганова.

Опытом проведения профилактической работы с молодежью поделились представители Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет Антон Волощук и Анна Кудашко. Они рассказали, как сегодня выстроена система профилактики в России, провели мастер-классы по кризисной коммуникации и управлению агрессивной реакцией, ответили на вопросы по организации профилактических мероприятий.

В рамках мероприятия состоялись лекции и практические занятия от экспертов, прошли встречи со специалистами системы профилактики, разобраны кейсы оказания информационного влияния на молодежь и выработан ряд методических рекомендаций, которые помогут участникам «Школы лектора» в работе.