Десять миллионов вызовов поступило в Систему-112 Иркутской области

15.08.2025

На днях в Системе-112 Иркутской области зарегистрировали десятимиллионный вызов. Такое количество обращений поступило от жителей региона на единый номер экстренных вызовов 112 с начала функционирования системы, то есть почти за девять лет.

Только с 8 по 14 августа 2025 года в Систему-112 поступило 21 370 вызовов. Оказана дистанционная психологическая помощь 24 гражданам.

Номер 112 работает круглосуточно и не бывает занят. Это достигается за счет того, что Система-112 имеет два уровня: центры обработки вызовов единых дежурных диспетчерских служб муниципальных образований, а также структурное подразделение областного учреждения «Безопасный регион». По номеру 112 можно вызвать все экстренные оперативные службы: пожарную охрану, полицию, скорую медицинскую помощь, службу газа и службу «Антитеррор».

Звонки по номеру 112, которые в установленный временной промежуток по каким-либо причинам не были приняты в муниципалитетах, поступают в областное госучреждение «Безопасный регион». Оно также принимает звонки с телефонов без sim-карт, обращения в формате смс-сообщений и сигналы от операторов ЭРА-ГЛОНАСС.

– Номер 112 создан главным образом для того, чтобы сделать максимально доступной для граждан экстренную помощь, то есть для тех ситуаций, когда жизни или здоровью человека угрожает опасность. Когда такие угрозы отсутствуют, но требуется вмешательство органов власти для решения тех или иных вопросов, жители региона могут обращаться в Единый контакт-центр Правительства Иркутской области по номеру 122, – отметил министр цифрового развития и связи Иркутской области Александр Селедцов.

Напомним также, что для оперативного взаимодействия жителей и органов власти работает Платформа обратной связи (ПОС).

ПОС создана по поручению Президента России Владимира Путина и действует в рамках нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

Платформа работает во взаимодействии с порталом Госуслуг: https://pos.gosuslugi.ru/landing/. Перейти на нее также можно через госпаблики – официальные страницы органов власти в социальных сетях, где размещены виджеты «Сообщить о проблеме» и «Высказать мнение». В частности, это можно сделать через госпаблик Правительства Иркутской области ВКонтакте: https://vk.com/irkutskgov.