06.08.2025 07:26
Рубрики
Общество
Фото
из архива героини публикации
Теги
#хобби
Фото:
из архива героини публикации
06.08.2025 07:26

Вторая профессия детского хирурга

«Танцы – это осанка, красивая походка, плавность движений, женственность, самодисциплина и отличная физическая форма», – считает хирург Ивано-Матренинской больницы Анна Семенюта. Танцует Анна Александровна с шести лет. Звездный час в ее жизни пробил в 12: в Ангарск приехали представители Мариинского театра отбирать в свою школу талантливых детей. Представьте себе счастье девочки, когда мэтры сцены оценили ее пластику и пригласили (одну из немногих!) учиться в Санкт-Петербург. «Но моя мама сказала, что девочка должна зарабатывать мозгами, а не ногами, и ни в какой Петербург меня не пустит. Так Мариинский театр потерял балерину», – смеется врач.

 

Танцы, пение и плавание

В конце 80-х годов дошкольницу Аню отдали сразу в три кружка: на танцы – в ансамбль народного танца «Багульник», на пение и на плавание. Девочке все нравилось, и у нее все получалось. А через три года семья переехала в другой район Ангарска, и в шаговой доступности был только Дом культуры.

В секции плавания расстроились, что от них забрали будущую олимпийскую чемпионку, руководитель хора тоже переживал. Зато мне порадовались в ансамбле «Веснушки», куда я пришла танцевать, – рассказывает Анна Александровна.

Поскольку вместо трех кружков остался один, девочка направила всю свою энергию на танцы. И это принесло свой результат: когда в ДК приехали представители Мариинского театра отбирать будущих звезд сцены, Аню сразу отметили. Но мама не разрешила. Поэтому девочка продолжала танцевать в «Веснушках» для удовольствия, а будущую профессию выбрала совсем из другой оперы.

Но я совсем не жалею, честно, – признается детский хирург. – У каждого свой жизненный путь, и если меня не пустили на сцену, значит, мое настоящее призвание – помогать детям.

 

Возращение в ансамбль

В 2003 году Анна окончила ИГМУ по специальности «педиатрия», в качестве будущей специализации выбрала детскую хирургию. С 2006 года работала детским хирургом в Ангарской городской больнице № 1, затем – заместителем главного врача по лечебной работе, в 2024 году пришла работать врачом в отделение хирургии № 1 Ивано-Матренинской детской клинической больницы.

Танцует Анна практически всю жизнь. С «Веснушками» объездили с концертными программами города и страны, были даже в Японии и Африке! И когда возраст превысил предельный для детей – 20 лет, она перешла в ансамбль казачьего танца «Русь». Единственный перерыв в несколько лет случился, когда Анна вышла замуж и родила детей.

Когда я привела свою младшую дочь заниматься народными танцами, то встретила своего бывшего руководителя, и он сразу сказал: «Чего ты сидишь дома? Давай-ка возвращайся в ансамбль!», хотя возраст на тот момент юным было назвать сложно, – вспоминает Анна Александровна.

Конечно, она вернулась, и сейчас самозабвенно танцует в ансамбле народного танца «Багульник» при ДК «Нефтехимик». Интересная деталь – в коллективе чуть больше 20 человек, и все они юные, от 12 до 18 лет. Анна и еще одна коллега сильно выбиваются из этой возрастной категории – им 45 и 47 соответственно. Но возраст в паспорте и возраст в душе – два разных возраста. А на фотографиях с концертов, где все в костюмах, вообще не видно никакой разницы.

 

Железная мотивация

График репетиций – понедельник, среда и суббота по два-три часа – довольно напряженный, особенно для женщины, оперирующего хирурга с суточными дежурствами в экстренном приемном отделении и работой в день в отделении, которая живет в Ангарске и работает в Иркутске, и у которой муж и двое детей. Где взять столько сил, чтобы после нескольких экстренных операций ночью пойти танцевать?

Надо в чем-то через себя переступить, – дает рецепт Анна Александровна. – Чем старше ты становишься, тем меньше тебе вообще хочется куда-то идти. Я просто выбираю направление, куда я еду после работы – в ДК, и, признаюсь, иногда по дороге уговариваю себя свернуть в сторону дома: «Аня, ну давай сегодня не поедем на тренировку, ну давай сегодня пропустим разочек». Но руки крепко держат руль и не дают повернуть. Мотивация железная: коллектив молодой, нужно соответствовать, причем соответствовать 15–17-летним и танцевать с ними на одном уровне, у них больше энергии, жизненных сил. А секундная задержка взмаха руки или ноги рушит всю картину выступления. Зрители мгновенно замечают, кто танцует лучше, а кто хуже, кто медленнее двигается, грузно прыгает или топает по сцене. Поэтому мы и не должны отличаться от молодежи. И чем больше пропускаешь репетиций, тем сложнее восстановиться, вернуться в форму. Тем более мы ходим заниматься танцами вместе с дочерью.

Концертная программа у «Багульника» насыщенная, коллектив выступает на городских мероприятиях и праздниках. Из последних достижений – в ноябре ансамбль стал лауреатом 1-й степени на Международном конкурсе искусства и творчества «Арт вызов», который проходил в Красноярске, и получил Гран-при за номер «Девичий перепляс».

 

Творческая семья

Семья увлечение жены и мамы понимает и принимает. В ней все в той или иной степени заняты творчеством: дочь танцует вместе с мамой в ансамбле, сын занимался брейк-дансом, муж – казачьими песнями.

Что касается коллег, то про вторую профессию детского хирурга Анны Семенюты знают далеко не все.

Я работаю в Ивано-Матренинской всего год, и недавно врач из отделения офтальмологии увидела меня в костюме на концерте, она привозила ребенка в Ангарск на конкурс танца. Была очень удивлена и даже осталась посмотреть выступление, – рассказывает Анна Александровна. – Единственный, кроме коллег в отделении, кто знает о моем увлечении, это главный врач Владимир Новожилов, потому что он был научным руководителем моей кандидатской диссертации и периодически интересуется моими достижениями.

Теперь и весь коллектив большой детской больницы будет знать, что Анна Семенюта из отделения хирургии № 1 – не только профессионально оперирует, но еще и профессионально танцует.

Областная газета № 87 (2877) от 6 августа 2025