06.08.2025 09:28
Рубрики
Экономика
Фото
Андрея ФЕДОРОВА, Алексея КУШНИРЕНКО
Фото:
Андрея ФЕДОРОВА, Алексея КУШНИРЕНКО
06.08.2025 09:28

«Платформа роста» для новых отечественных брендов

Иркутская область стала 26-м регионом, где запущена программа «Платформа роста». О ее старте объявили на встрече с бизнес-сообществом губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и главный исполнительный директор ООО «РВБ» (Wildberries & Russ) Роберт Мирзоян. К проекту присоединилось 56 производственных компаний региона, которые успешно преодолели серьезный отбор.

 

Найти и поддержать

Программа «Платформа роста» направлена на поддержку перспективных отечественных брендов. Ее реализация началась в 2024 году, инициатором выступила объединенная компания Wildberries & Russ при поддержке Агентства стратегических инициатив. Акселерационная программа длится год и включает четыре этапа. Лучшим участникам по итогам предоставляются дополнительные инструменты поддержки.

«Платформа роста» позволит нашему бизнесу получить доступ к важнейшим инструментам развития – от улучшения презентации своих товаров до выхода на новый уровень и укрепления позиций на рынке. В условиях активной цифровизации экономики особенно актуально распространение технологических новшеств, чтобы современные цифровые решения стали доступны каждому. Это способствует стремительному росту бизнеса и динамичному развитию экономики региона в целом, – подчеркнул Игорь Кобзев.

Сегодня в Приангарье активно растет количество предпринимателей, которые делают ставку на онлайн-торговлю. По итогам прошлого года продажи местных селлеров на Wildberries выросли на 56%, а число иркутских продавцов – на 23%.

Иркутская область системно входит в десятку крупнейших регионов России по количеству предпринимателей, реализующих товары на Wildberries. Мы видим огромный потенциал в развитии местных брендов и их популяризации как на отечественном рынке, так и за рубежом. Уверен, что комплексная программа поддержки «Платформа роста» поможет региональному бизнесу реализовать этот потенциал и привлечь новых покупателей, а в перспективе и выйти на международную арену, – отметил главный исполнительный директор РВБ Роберт Мирзоян.

 

Одежда с национальным колоритом

В центре «Мой бизнес» состоялась выставка региональных брендов – участников программы «Платформа роста». Ее посетил губернатор Игорь Кобзев и главный исполнительный директор РВБ Роберт Мирзоян. Их внимание привлекли национальные костюмы на современный лад. Предпринимательница Галина Манжеева через одежду популяризирует бурятскую культуру. Она мама пятерых детей, свой путь в бизнес начала с социального контракта. Приобрела швейные машинки и решительно шагнула в мир моды. Вместе со своей командой предпринимательница скрупулезно изучила эволюцию бурятского костюма от архаичных форм до современных интерпретаций.

Мы разгадали сакральное значение каждого орнамента и постигли мудрость, скрытую в символике цветов. Это знание стало основой нашего фирменного стиля. Мода, на мой взгляд, помогает раскрывать красоту и силу древних традиций через современный дизайн, – отметила Галина Манжеева.

Рядом еще один производитель представил линейку повседневной одежды, на создание которой вдохновили коренные малочисленные народы. В частности, при разработке дизайна были использованы элементы из культуры тофаларов.

 

Эксклюзив из стекла

Оригинальные авторские украшения на выставке показала Юлия Курепова. Много лет ее жизнь была связана с ювелирным делом. Она всегда восхищалась красотой и филигранной работой мастеров. И однажды тоже решила сделать украшения, только из стекла. Юлия освоила лэмпворк – это художественная техника обработки стекла в пламени горелки. При высокой температуре стекло становится послушным, есть где разгуляться фантазии. Каждое украшение получается оригинальным и эксклюзивным.

Сегодня занимаюсь разработкой стратегии по продвижению авторских изделий, в том числе на маркетплейсах. Предприниматели все больше уходят в онлайн-торговлю. Такое сейчас время. Стационарные торговые точки уже не актуальны. Люди предпочитают выбрать товары по интернету, – поделилась мнением предпринимательница.

 

Натуральная косметика

Путь к своему делу у Анна Немцовой оказался извилистым. По образованию иркутянка финансист. Но работать по профессии ей было не особо интересно. Прежде чем она определилась с выбором, была официанткой, увлекалась туризмом, потом недвижимостью, в какой-то момент открыла салон красоты.

В итоге я познакомилась с компанией химиков. И мы начали делать натуральную косметику. А потом поняла, что хочу заниматься продвижением личного бренда. Сегодня у меня производство товаров для повседневного ухода. Выпускаем скрабы, кремы, гели, шампуни, кондиционеры. У нас только натуральная косметика. Надеюсь, что участие в программе «Платформа роста» позволит повысить узнаваемость моего продукта, – сказала Анна Немцова.

 

Кофе с чабрецом

Ароматным и бодрящим напитком гостей выставки угощал предприниматель Артем Протасов. Основанная им компания привозит зерна кофе из Эфиопии, Бразилии, Колумбии, Перу, Индонезии. А обжаркой занимаются в Иркутске на профессиональном оборудовании.

Покупателей надо чем-то удивлять, поэтому наша команда всегда находится в поисках ни с чем не сравнимых вкусов. Среди новинок – кофе с чабрецом. Удалось найти сорт кофе, который в сочетании с чабрецом дает вкус, напоминающий цветочно-фруктовый нектар, – пояснил Артем.

Также он рассказал про другое ноу-хау – дрип-кофе. Это натуральный молотый продукт, расфасованный в индивидуальные фильтр-пакеты для удобного заваривания прямо в чашке. То есть вам не нужна ни кофемолка, ни кофемашина. Просто добавьте кипяток и наслаждайтесь кофе.

 

Краски с байкальским мрамором

Еще одним участником выставки стала компания по производству лакокрасочных материалов. В линейке продукции присутствуют краски, лаки, эмали, грунты, шпаклевки, клеи, штукатурки, авто- и бытовая химия. Предприятие гордится тем, что удалось перейти на использование не привозного, а местного сырья. Оказывается, белизну и густую консистенцию придает краске добавление мрамора. Сначала использовали компонент, привезенный с Урала. Теперь при производстве иркутской краски добавляют байкальский мрамор, добываемый в Слюдянке. Байкальский мрамор не уступает по качеству, да и по белизне краска получается лучше, чем раньше.

 

Ароматный бизнес

Экспозицию предпринимателя Эллы Шершитской каждый мог найти по запаху. У нее своя мастерская по изготовлению натуральных соевых ароматизированных свечей ручной работы:

Мы не просто создаем свечи, мы создаем историю компании, музея, региона и города. Когда человек вдыхает созданный нами аромат, то ассоциирует его с каким-то местом или событием. У нас есть целые ароматические истории архитектурно-этнографического музея «Тальцы», Музея Декабристов, Галереи Бронштейна и арт-галереи «Диас», также отдельная коллекция «Тайны Байкала.

 

Комментарий

Диляра Окладникова, директор Центра «Мой Бизнес»:

Сильная команда компании Wildberries & Russ программы «Платформа роста» – это не только разработка стратегии с маркетологами, а индивидуальная работа с каждым товаропроизводителем, устраняющая их узкие места, показывающая возможные точки роста. Работа с федеральными экспертами поможет производителям Приангарья динамично развиваться и расширить рынок сбыта своей продукции за рамками региона.

Областная газета № 87 (2877) от 6 августа 2025