Три компании из Приангарья вошли в число призеров конкурса российских брендов «Знай наших»
19.07.2025
Итоги конкурса растущих российских брендов «Знай наших» подвели в Москве. В числе победителей три предпринимателя из Иркутской области: производитель замороженных ягод и диетического питания, производитель аккумуляторных батарей и ювелирный бренд. Они получат адресную поддержку от федеральных органов власти, Агентства стратегических инициатив (АСИ) и партнеров проекта – крупных предприятий и холдингов.
Напомним, конкурс «Знай наших» проводится уже в третий раз АСИ, Фондом Росконгресс и ВЭБ.РФ в рамках Форума «Сильные идеи для нового времени». В 2025 году он собрал рекордные 25 тысяч заявок из всех регионов. От Иркутской области было подано 125 брендов, по количеству предложений Приангарье на втором месте в Сибирском федеральном округе.
Всего в конкурсе растущих российских брендов «Знай наших» лучшими в основных, партнерских и специальных номинациях признаны 105 брендов из 41 региона страны. Победителей конкурса поздравил заместитель руководителя Администрации Президента России Максим Орешкин.
– Конкурс создан для продвижения российских брендов, чтобы они стали конкурентоспособными и популярными. Так мы укрепляем национальную идентичность – теперь мы видим, что в любой отрасли есть достойные отечественные товары, – отметил Максим Орешкин.
Генеральный директор АСИ Светлана Чупшева поблагодарила партнеров конкурса и участников.
– Перед пленарным заседанием форума «Сильные идеи для нового времени» мы вместе с главой государства посетили выставку брендов «Знай наших»: предприниматели рассказали о семейном бизнесе и своих новых проектах – мы обязательно будем их поддерживать. Сегодня в нашей стране небывалый подъем интереса, а главное, доверия к продукции, которая произведена в России, с нашим сырьем, в которую «вшит» наш невероятно многогранный культурный код. Приятно видеть, как растет и преображается российский бизнес и его новые герои – растущие бренды, – резюмировала Светлана Чупшева.
– Иркутская область ежегодно участвует в конкурсе российских брендов «Знай наших», в прошлом году впервые победил бренд из Приангарья, а в этом у нас уже три победителя. Это, конечно, не может не радовать, потому что говорит о конкурентоспособности новых брендов из Иркутской области и желании нашего бизнеса расти, меняться и развиваться. Мы видим, что в этом году стало больше номинаций, больше партнеров, а значит, больше компаний получили внимание федеральных органов власти и крупных корпораций и холдингов, получили ценные знания и даже конкретные меры поддержки, – отметил Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Победителями в пяти основных конкурсных номинациях стали 18 брендов. Среди них – иркутская компания «Дикая Сибирь», которая занимается производством замороженных ягод и диетического питания. Предприятие победило в прошлом году в конкурсе «Знай наших» в спецноминации «Качество жизни», после этого специалисты компании начали выход на зарубежные рынки, прошли обучение и вывели свой товар на один из крупнейших маркетплейсов страны Wildberries, представили свою продукцию на Петербургском международном экономическом форуме, а также лично Президенту страны Владимиру Путину на Форуме «Сильные идеи для нового времени». В этом году «Дикая Сибирь» стала лучшей в номинации «Продукты питания».
В 20 партнерских и специальных номинациях наградили 88 брендов, среди них и представитель Приангарья. Так, SOKOLOV в партнёрской подноминации «Украшения» отметил иркутский бренд «Ареал», который производит ювелирные изделия из серебра и натуральных камней. По словам основательницы бренда Алены Войтюк, в основе «Ареал» лежит любовь к своему краю, культуре и локальной идентичности, авторы вдохновляются природой Байкала, Сибири и культурным наследием Иркутска.
Кроме этого, по итогам конкурса «Знай наших» наградили 38 брендов в рамках семи спецноминаций, здесь также отличились представители нашего региона. Компанию «Актех Энергия Трейд», которая выпускает аккумуляторы для автомобилей и спецтехники заметили представители Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ). Впервые РЭЦ – государственный институт поддержки несырьевого экспорта – окажет брендам комплексную поддержку по выводу продукции на международный рынок. Они получат персонального менеджера, который поможет разработать индивидуальный план экспортного развития, также будет доступ к услугам Школы экспорта РЭЦ.