Единый контакт-центр Правительства Иркутской области помогает жителям региона решать медицинские вопросы

11.06.2025

Единый контакт-центр Правительства Иркутской области (ЕКЦ), действующий на базе МФЦ региона, расширил сферу своей работы. Теперь он не просто принимает обращения по вопросам здравоохранения, чтобы передать их дальше по инстанциям, а полностью отрабатывает и контролирует процесс от начала и до конца. Только в мае этого года, с начала запуска этого направления, на горячую линию 122 поступило почти 4 тысячи таких звонков.

– Теперь по номеру 122 жители региона могут не только сообщить о коммунальной проблеме или уточнить информацию о работе органов власти, но и узнать о предоставлении медицинских услуг, получении льготных лекарств, обратиться за содействием в непростых ситуациях, связанных с лечением, – отметил первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Руслан Ситников.

В рамках нового направления в мае жители региона чаще всего обращались на горячую линию 122 по темам лекарственного обеспечения (1 296 звонков), записи на прием к врачу (727), оказания медицинской помощи (625). Также люди звонили, чтобы получить справочную информацию (609) и с жалобами на работу медорганизаций (362).

– Сфера здравоохранения вызывает у людей множество вопросов: меняются правила, форматы приёма, порядок получения рецептов. Наша задача – быть на связи, разъяснять, поддерживать и оказывать реальную помощь, – сказала заместитель директора МФЦ и куратор работы ЕКЦ Наталья Химиченко.

Так, в мае в ЕКЦ обратилась жительница Братска. Она ничего не знала о состоянии супруга, который находился на лечении, и волновалась. Специалисты ЕКЦ оперативно направили запрос в больницу, получили официальный ответ. После этого с братчанкой связался заместитель главврача, ответил на все вопросы. Заявительница поблагодарила сотрудников центра за участие и поддержку.

Напомним, ЕКЦ работает круглосуточно, без выходных. На короткий номер 122 можно позвонить бесплатно с любого телефона.