Качественно и в срок

Капитальный ремонт путепровода через железную дорогу на станции Батарейная будет завершен до сентября этого года. Готовность объекта составляет 85%, подходов к нему – 45%. Губернатор Игорь Кобзев 2 июня проверил, как продвигаются работы, успевает ли подрядчик по срокам. Напомним, на недавнем совещании он поручил главам муниципальных образований еженедельно проводить выездные проверки состояния автодорог.

 

Новый мост – в сентябре

Капитальный ремонт путепровода через железную дорогу на станции Батарейная проводится в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Финансирование проекта поддержано и средствами областного бюджета. Так, в 2025 году выделено 126,3 млн рублей. Подрядчиком является МУП «Служба эксплуатации мостов». В настоящее время проводится монтаж габионных сетчатых конструкций на подходах, устройство гидроизоляции, водоотвода по откосу насыпи, деформационных швов над опорами. В скором времени начнется укладка асфальта на путепроводе, монтаж барьерного и пешеходного ограждений, обустройство ливневой канализации и установка освещения.

Самое сложное сделано – полностью демонтирован старый мост и возведен новый, – говорит директор МУП «Служба эксплуатации мостов» Андрей Пономарев. – Возведены и установлены железобетонные опоры, смонтированы все балки пролетных строений. Для оперативного проведения работы ВСЖД обеспечивала нам «окна» в расписании транспорта.

Работы ведутся по графику. Завершены они будут до 1 сентября этого года. Протяженность моста 132 м, с учетов подходов – 470 м. Обновленный путепровод станет шире старого, движение по нему будет двухполосным, тротуары с одной стороны расширены до 2,25 м – для удобства и безопасности маломобильных граждан.

Прогрессом остался доволен, – прокомментировал Игорь Кобзев. – Объект высокой степени готовности. Путепровод связывает части поселка, в одной из которых находятся школа и детский сад, а в другой, отделенной железной дорогой, – еще два детских сада. Есть максимальная заинтересованность, чтобы к началу нового учебного года мостовой переход был сдан, жители почувствовали другой уровень транспортной доступности.

Губернатор напомнил, что на совещании по дорожной деятельности в конце мая он призвал глав муниципальных образований и профильное министерство жестко контролировать качество и сроки проводимых дорожных работ. Для этого Игорь Кобзев рекомендовал раз в неделю проводить выездные мероприятия по проверке состояния автодорог. Глава региона также поручил министерству транспорта создать единый план дорожных работ в регионе на ближайшие пять лет, в который войдут все работы на участках федеральных, региональных, межмуниципальных и местных автодорог.

 

Пять бюджетов на все

Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов, около 3 тыс. км дорог разного уровня и 17 мостов отремонтировано в Иркутской области с 2020 года:

Когда мы только формировали программу дорожных работ в 2020 году, то посчитали, сколько всего нужно сделать дорог в Иркутской области – для понимания масштаба. Провели инструментальную диагностику всей дорожной сети региона. В итоге получили колоссальные цифры. На приведение в нормативное состояние только региональных дорог нам бы потребовалось пять бюджетов области. Это больше триллиона рублей.

Поэтому каждый год в план ремонта и строительства включаются дороги по приоритетности. Кроме того, по словам министра, в основном проводятся работы по дорожному восстановлению с невысокой капиталоемкостью (без замены основания), чтобы привести в нормативное состояние как можно больше участков. В итоге за пять последних лет в Иркутской области удалось отремонтировать более 625 км федеральных дорог, свыше 1,2 тыс. км региональных, почти 1 тыс. км муниципальных и 17 мостов. Для сравнения с 2015 по 2020 год было улучшено 755 км областных дорог. Рост объема работ составил почти 70%. На муниципальной сети за прошлую пятилетку было сделано 600 км, рост на 75%.

В денежном выражении, естественно, тоже был прирост, – продолжил Максим Лобанов. – Это было достигнуто во многом за счет имиджевой работы губернатора в правительстве РФ. Нас поддержал Росавтодор, в два раза увеличив финансирование с 2021 года. Если говорить простыми цифрами, то динамика, конечно, большая.

Но не стоит забывать и том, что часть финансирования «съедает» инфляция и постоянный рост цен на строительные материалы. Так, стоимость 1 км дорог с 2018 года возросла почти на 30%. В 2023 году произошел серьезный скачок цен на битум – основной материал при дорожном строительстве. Тем не менее, по словам министра, если взять даже стоимость километра, в области удалось увеличить объем работ примерно в 1,5 раза в чистом эквиваленте километров.

 

Рекорд по финансированию

В этом году Иркутская область снова имеет беспрецедентное финансирование – более 27 млрд рублей. Максим Лобанов напомнил, что с этого года стартовал нацпроект «Инфраструктура для жизни». Федеральные субсидии на дороги получат крупные города Приангарья – Иркутск, Ангарск, Шелехов, Братск, Черемхово и Усолье-Сибирское. В каждом из них заключены все контракты, уже начались дорожные работы. На региональной дорожной сети в нормативное состояние будет приведено более 130 км дорог. Из знаковых объектов можно выделить капремонт участков трасс Тайшет – Чуна – Братск, Братск – Усть-Илимск, Иркутск – Жигалово – Казачинское, Усть-Кут – Уоян и капитальный ремонт моста через реку Лена в Усть-Куте.

Максим Лобанов также сообщил, что запущена вторая программа «Транспортный каркас», по которой будут отремонтированы дороги в 476 населенных пунктах. Финансирование работ начнется с 2026 года. Сейчас министерство транспорта проводит работу с муниципалитетами по заключению контрактов и подготовке к дорожным сезонам.

Областная газета № 61 (2851) от 4 июня 2025