Единая система защиты прав потребителей внедряется в Иркутской области

В Иркутской области внедряется единая система работы органов местного самоуправления по защите прав потребителей. Об этом стало известно на региональном Координационном совете, сообщает 30 ноября 2023 года региональное правительство.

Большинство муниципальных образований региона активно включились в работу по защите прав потребителей. Для оценки эффективности проводимой ими работы в этой сфере службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в марте 2024 году будет сформирован рейтинг эффективности работы органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей, – прокомментировала руководитель службы потребительского рынка и лицензирования региона Ольга Степанова.

В рейтинге будет учитываться степень практического участия муниципалитетов в реализации госполитики в этой области. Его планируется составлять по региональной программе защиты прав потребителей.

На заседании также рассмотрели итоги федерального государственного контроля в области защиты прав потребителей в регионе. Озвучивалась ситуация по наличию правовых пробелов в сфере защиты прав потребителей при оказании услуг самозанятыми. В итоге поручено подготовить предложения региона по внесению соответствующих изменений в федеральное законодательство.

Участники Координационного совета решили активизировать просветительскую работу среди населения об опасности приобретения продуктов питания в местах несанкционированной торговли. Будут информировать крестьянские-фермерские хозяйства и владельцев личных подсобных хозяйств о возможности реализации мяса и иной продукции животного происхождения на организованных ярмарках.

Напомним, в Иркутской области с 15 ноября по 14 декабря проходит месячник качества и безопасности мяса и иной продукции животного происхождения. Мэрам муниципальных образований рекомендовано организовать работу по пресечению торговли мясом в неустановленных местах, а также провести разъяснительную работу с хозяйствующими субъектами о соблюдении прав потребителей.