Спектакль «12 стульев» с элементами мюзикла представит Иркутский драмтеатр в июне

Иркутский драматический театр приступил к работе над спектаклем «12 стульев». Зрители увидят праздничную комедийную феерию с элементами мюзикла, где будут музыкальные номера, элементы мультимедиа и около десяти массовых танцевальных сцен. Премьера состоится в конце театрального сезона, в двадцатых числах июня. Об этом 26 апреля 2023 года сообщает региональное правительство.

В массовом сознании закоренело, что «12 стульев» – это фарсовая история. Мы хотим найти в каждом персонаже его мечту, то, ради чего он живёт. Сейчас работаем над содержанием каждого образа. Элементы мюзикла требуют стремительности, которую мы оттачиваем на репетициях, простраиваем моменты с переодеваниями и перевоплощениями одного героя в другого, – делится замыслом режиссёр, художественный руководитель московского театра «АпАРТе» Андрей Любимов.

В постановке задействовано 22 актёра. Роль Остапа Бендера исполнят Константин Агеев и Артём Фальковский. Спектакль начнётся с пролога, 1900 года, где Ипполит Воробьянинов предстанет молодым предводителем дворянства. Там проскользнёт любовная линия, которая в романе лишь упомянута. Сцену украсит катание на роликах.

В «12 стульях» будут звучать двенадцать песен. В части 1900 года и всём, что связано с Ипполитом, будут звучать романсы Александра Вертинского. Во периоде 1927 года, где происхзодит основное действие, и теме Остапа Бендера исполнят песни Леонида Утёсова. Над музыкой работают композитор, руководитель Иркутского областного театра-студии «Театр Пилигримов» Константин Артамонов и актёр драмтеатра Алексей Орлов (II).

Сложность в том, что Вертинский всегда пел в романсовой манере под аккомпаниатора, а тот ловил его темп, подстраивался под индивидуальные нюансировки артиста. У нас не будет аккомпаниатора, мы запишем минусовки. Наша задача – «выровнять» театральную манеру Вертинского и при этом не потерять шарма и красоты. Для одной из песен, например, мы сделали ровное сопровождение и превратили её в лёгкое аргентинское танго, – отметил Алексей Орлов (II).