Больше автобусов нужно муниципалитетам Иркутской области

В Иркутской области есть проблемы пассажирских перевозок, нужно обновлять автопарк и вводить новые автобусы. Об этом 17 апреля 2023 года сообщает пресс-служба ЗС.

По словам аудитора областной Контрольно-счетной палаты Юлии Махтиной, по результатам экспертно-аналитического исследования выявлено, что в муниципальных образованиях есть потребность в увеличении количества общественного транспорта и обновлении автопарка, разработке новых маршрутов и сокращении интервалов между рейсами в часы пик. Такие проблемы характерны, в частности, для Тулунского, Осинского, Черемховского, Братского районов и Усть-Ордынского бурятского округа. Помимо этого, модернизации требуют многие остановочные пункты. Аудиторы указали на необходимость обратить особое внимание на работу садоводческих маршрутов, которые начнут действовать меньше, чем через месяц. Так, неясной остается вопрос с перевозкой дачников в Иркутске из-за нехватки подвижного состава. Для решения проблемных вопросов представители КСП рекомендовали развивать систему стратегического планирования в сфере транспортных услуг.

Депутат ЗС Денис Шершнев сообщил, что в Тулуне не все льготники могут рассчитывать на проезд в автобусах по спецтарифам. Депутат ЗС Ольга Безродных поставила вопрос о возобновлении автобусного сообщения между поселком Большеворонежским и городом Зима. Представители регионального минтранса пояснили, что маршрут планируют запустить с 1 мая, добавив в него остановки в нескольких поселках. Вице-спикер Ольга Носенко обратила внимание на неудовлетворительное состояние дорог, которое является препятствием не только для развития пассажирских перевозок, но и для реализации различных инвестпроектов. В конце 2022 года губернатор Игорь Кобзев утвердил транспортный каркас дорог местного значения. В него вошли более 1 тыс. участков дорог, ремонт которых планируется проводить за счет регионального бюджета.

Спикер ЗС Александр Ведерников отметил, что для решения проблем работы общественного транспорта нужен системный подход, региональная программа мер поддержки транспортной сферы, что позволит привлекать в область деньги из федерального бюджета.