ВСЖД ускорит доставку грузов с сырьем и топливом для предприятий Иркутской области

Вагоны с сырьем и топливом для предприятий Иркутской области, которые ждут отправки по железной дороге уже некоторое время, доставят в кратчайшее время. Такое решение было принято на совещании под руководством председателя правительства Иркутской области Константина Зайцева, с участием начальника ВСЖД Вадима Владимирова и руководителей подразделений ОАО «РЖД». Об этом 11 марта 2023 года сообщила пресс-служба правительства региона.

– Иркутская область – это экспортно-ориентированный регион. Доля экспортируемой продукции, а это уголь, лес, алюминий, сельскохозяйственная продукция, в валовом региональном продукте составляет 16,4%. Основной объём перевозок на экспорт осуществляется железнодорожным транспортом, он составляет более 17 миллионов тонн в год, в том числе в восточном направлении 12 миллионов тонн. Нам важно сохранить эти объёмы. Уверен, что мы вместе найдём конструктивное решение, – сказал Константин Зайцев.

Во время совещания о логистических трудностях рассказали представители лесоперерабатывающих компаний. Они направляют продукцию на экспорт в восточном направлении. Несвоевременная отгрузка ведет к ухудшению финансово-экономических показателей предприятий. Между тем, в регионе в этой отрасли трудятся почти 33 тысячи человек.

– Сейчас заявки грузоотправителей Иркутской области на перевозки на экспорт на восток превышают пропускные способности пограничного перехода «Забайкальск» в 11 раз, а есть ещё отправители всей страны. Надо искать что-то новое в этой ситуации, перестраиваться, не зацикливаться в одном направлении, например, возобновлять передачу лесной продукции на пограничный переход «Наушки», – сказал Вадим Владимиров.

Возникают проблемы с доставкой грузов из западных регионов. Зиминский хлебозавод ожидает вагоны с мукой, аэропорт Бодайбо – цистерны с авиационным топливом. В эту труднодоступную территорию с ближайшей станции его привозят по автозимнику, с наступлением весны он растает. Руководство РЖД взяло на контроль доставку этих грузов. Также будет уделено внимание транспортировке продукции лесоперерабатывающих предприятий по территории Иркутской области.

– С проблемами перевозки продукции по железной дороге сталкиваются и крупные, и мелкие предприятия сфер лесопереработки и производства продуктов питания. Мы предлагаем на федеральном уровне определить квоту для предприятий Иркутской области по вагонам и контейнерам на месяц. На региональном уровне – создать перечень приоритетных грузоотправителей, имеющих свою сырьевую базу, производство, социальные обязательства, и по ним работать в ежедневном штабном режиме на уровне профильных министерств, – сказал заместитель председателя правительства Иркутской области Владимир Читоркин.