Служба потребрынка региона подвела итоги реализации Региональной программы по защите прав потребителей в 2022 году

03.02.2023

Основные исполнители мероприятий программы – служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области», органы местного самоуправления.

Для повышения эффективности взаимодействия органов госвласти Иркутской области, местного самоуправления и общественных организаций по вопросу совершенствования системы защиты прав потребителей было проведено 19 мероприятий, в том числе Координационный совет по вопросам обеспечения прав потребителей, реализации региональной торговой и промышленной политики при Губернаторе Иркутской области.

Управление Роспотребнадзора по Иркутской области провело заседание Консультативного совета по вопросам защиты прав потребителей.  

Для населения Иркутской области организовано более 1900 просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей. Подготовлено более 800 информационных материалов, организованы и проведены круглые столы, дни открытых дверей, а также встречи с педагогами, занятия по основам защиты прав потребителей, онлайн-уроки, обучающие семинары по вопросам финансовой грамотности.

Проведены семинары    для руководителей предприятий, консультации для хозяйствующих субъектов по вопросам введения обязательной маркировки товаров на территории Российской Федерации.

Для восстановления нарушенных прав потребителей прошло  более 9000 консультаций в формате личного приема граждан, по телефону, электронной почте.  Оказано более 1100 консультаций с составлением претензий, исковых заявлений, подачи заключений в суд.

С целью профилактики нарушений в сфере защиты прав потребителей в рамках реализации программы проведены четыре месячника качества, безопасности товаров и защиты прав потребителей, социологические опросы, анкетирование по вопросам защиты прав потребителей.

– Реализация программы в 2022 году  оценивается на высоком уровне. Для дальнейшего совершенствования системы защиты прав потребителей в регионе Правительство  Иркутской области утвердило Региональную программу на 2023-2025 годы. Обеспечение защиты прав потребителей способствует реализации одной из основных задач социально-экономического развития Иркутской области – созданию комфортной потребительской среды и повышению качества предоставляемых услуг,- сказала руководитель службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области  Ольга Степановна.