Город безопасных дорог

Ангарск не сбавляет оборотов по развитию дорожной инфраструктуры. В этом году здесь отремонтировали более 12 км проезжей части и одну дорогу построили «с нуля». Сегодня по ремонту дворов городу, пожалуй, нет равных в регионе. В этом году применили новый инструмент по восстановлению проездов. Мэр Ангарского городского округа Сергей Петров представил главные достижения дорожного сезона и поделился планами на будущее. Вместе с ним на вопросы СМИ отвечал заместитель главы муниципалитета Андрей Сафронов.

 

В срок и с соблюдением всех стандартов

Многие улицы Ангарска, даже центральные, как во многих российских городах, десятилетиями ждут своего часа. В этом году администрация муниципального образования применила комплексный подход по восстановлению дорожного полотна. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» на ремонт и реконструкцию магистралей потратили 460 млн рублей.

 


Автомобильная дорога по ул. Социалистической (ремонт от Энгельса до Коминтерна)

 

Капитально отремонтировали 10 участков, дорожный объект по улице Социалистической реконструировали. На карте города в 32 микрорайоне появилась улица с названием Прибрежная, ее протяженность составляет 1412 метров. Это позволит планировать развитие жилищного строительства и осваивать новые территории.

Благодаря тому, что контракты были заключены еще в 2021 году, подрядчики смогли приступить к работе уже в марте. Грамотный подход к делу обеспечил выполнение заявленных объемов в установленные сроки. Главное – удалось выдержать температурный режим, что положительно сказалось на соблюдении стандартов качества дорожного покрытия.

– В этом году мы обновили такую крупную магистраль, как улица Чайковского. Несколько лет мы ремонтировали ее поэтапно. Сделали дополнительную полосу по улице Социалистической на участке от Коминтерна до Декабристов. Сегодня там устанавливают светофоры, уличное освещение. В соответствии с контрактом до 1 декабря обе магистрали должны быть введены в эксплуатацию, – отметил Сергей Петров.

Глава округа подчеркнул, что в Ангарске завершено приведение транспортной дорожной инфраструктуры города в соответствие с генеральным планом, который это предусматривал с 1960-х годов.

 


Улица Социалистическая

 

Также Сергей Петров сообщил, что губернатор Игорь Кобзев в Москве подписал меморандум о развитии улично-дорожной сети Иркутской области. Это позволяет говорить о том, что со стороны федерации у региона есть гарантии получения финансирования по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В уходящем году Ангарский округ смог своевременно выполнить все работы по проекту и получил дополнительное финансирование на ремонт улиц Октябрьской и Зои Космодемьянской.

– За последнее время состояние улично-дорожной сети Ангарска радикально изменилось. Рассчитываем, что темпы не ослабим. Отрадно, что на федеральном и региональном уровнях оказывается поддержка муниципалитетам. Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» доказал свою эффективность. В нашем округе мы смогли кардинально решить дорожный вопрос, – пояснил Сергей Петров.

 


Автодорога 16

 

Повышенное внимание, уточнил Андрей Сафронов, администрация округа уделяет качеству работ, которые выполняют подрядные организации:

– В этом году на улице Чапаева было зафиксировано нарушение: уложена некачественная асфальтобетонная смесь, что подтвердилось лабораторными исследованиями. Претензию подрядчику выставили, и он заменил покрытие.

 

Дворы без ям

Третий год в округе успешно действует муниципальная программа «Дворы без ям». В Ангарске удалось выйти на стабильные показатели – ежегодно в 30 дворах восстанавливать дорожное полотно внутриквартальных проездов с расширением парковок.

– Программа востребована и эффективно работает. Сегодня в рейтинге более 170 дворовых территорий. При рассмотрении планов следующего года, я думаю, мы изыщем ресурсы, несмотря на то, что ситуация с бюджетом достаточно сложная, – сказал глава округа.

В 26 дворах внутриквартальные проезды впервые приведены в порядок за счет средств Фонда капитального ремонта многоквартирных домов. Такой опыт в Иркутской области используется впервые.

 

Не снижать объемов в 2023 году

Не менее амбициозные планы по Ангарску администрация округа ставит и на следующий год. Уже заключены контракты на ремонт дороги по Ленинградскому проспекту – участок от улицы Красной до улицы Горького. Приведут в порядок улицу Алешина – от Ангарского проспекта до улицы Енисейской, улицу Красную – от улицы Фестивальной до улицы Пойменной, улицу Крупскую – от улицы 40 лет Октября до Ангарского проспекта, улицу Файзулина – от улицы Мира до улицы Ворошилова, улицу Трудовых Резервов – от ФЗО до улицы Нахимовской. По многочисленным просьбам обновление затронет внутриквартальную дорогу – проезд Косова (от Ленинградского проспекта до улицы Оречкина). Перемены ожидают и улицу Сибирскую, где выполнят комплексный ремонт с тротуарами, освещением и переходами к школе № 14.

Трудную задачу предстоит решить в Мегете, где надлежит отремонтировать виадук. Проект по аварийному путепроводу был подготовлен еще в 2018 году, на эти цели из муниципального бюджета было выделено около 15 млн рублей.

– Пять раз объявлялся аукцион на ремонт, и никто не заявился. Есть необходимость внесения изменений в аукционную документацию. Это связано с тем, что предстоит выполнить ремонт бетонных конструкций, по классификатору – это дорога. Подрядных организаций, которые бы смогли выполнить такие работы, у нас нет. Те, кто имеет опыт ремонта дорог, не имеют опыта по таким сооружениям. А у тех, кто ремонтировал мостовые сооружения, нет подтверждения квалификации по дорогам. Нам предстоит в индивидуальном порядке найти решение по данному вопросу. Переносить ремонт нельзя, речь идет о безопасности наших граждан, – прокомментировал Андрей Сафонов.

В завершение Сергей Петров напомнил, что на территории муниципального образования находится более 470 дорог с твердым покрытием. По его словам, есть еще над чем работать. Для приведения проезжей части в нормативное состояние, а также ликвидацию ям во дворах администрация Ангарского округа намерена сохранить объемы и текущие темпы ремонтных работ.