19.10.2022 16:35

Корабли уходят на зимовку

На реках Иркутской области завершился очередной сезон навигации

Движение маломерных судов разрешено до календарного наступления зимы только по Ангаре. Что грозит судовладельцам в случае выхода маломерных судов на водоемы и сколько было зафиксировано нарушений за период навигации-2022, рассказал начальник центра ГИМС Главного управления МЧС России по Иркутской области Андрей Карепов.

Десятого октября на реках Иркутской области, за исключением реки Ангары, закрылся навигационный период. Суда не смогут выходить в рейсы до 1 мая 2023 года. На Ангаре навигация для маломерных судов продолжится до 1 декабря, а возобновится 1 марта. На озере Байкал – с 15 мая по 25 декабря, на водохранилищах – с 15 мая по 1 ноября. По завершении навигационного периода маломерным судам запрещено выходить на воду. За это нарушение предусмотрен административный штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей.

– Совместно с другими надзорными органами мы будем патрулировать акватории, контролировать выход маломерных судов с лодочных станций, а также мониторить соцсети (люди любят выкладывать в интернете фотографии с мест отдыха), чтобы таким образом выявлять нарушителей установленных правил, – подчеркнул Андрей Карепов.

Он также напомнил о важности подготовки судна к зиме. Перед консервацией его необходимо тщательно смотреть и составить ведомость дефектов, чтобы исправить все до открытия очередного сезона навигации. А кроме того, обратил внимание на то, что хранение на берегу маломерных судов, заправленных горюче-смазочными материалами и водой, запрещено.

 

 

Андрей Карепов рассказал, что к ним регулярно обращаются судовладельцы из муниципалитетов, например, из Киренского района, с просьбой продлить навигационный сезон. В нынешнем году это связано с тем, что даже на севере региона ледостав еще не начался. Для многих жителей региона движение по воде – необходимость перевозки вещей, продуктов, посещение родственников. Но поскольку сроки навигации утверждены постановлением областного правительства, ГИМС не может их самостоятельно пересматривать. К тому же, их обращения в Иркутский гидрометцентр о переносе сроков навигации это решение подтвердили: погода в этот период нестабильна и может в любое время перемениться, что подтверждают среднестатистические данные температур.

Говоря об итогах навигации-2022, руководитель сообщил, что сотрудники МЧС выявили более 1200 правонарушений. Было задержано 38 судоводителей в состоянии алкогольного опьянения и перегнано на штрафстоянки 29 маломерных судов. С начала года также было зарегистрировано два происшествия с маломерными судами, в результате которых один человек погиб.

Касательно купального сезона, Андрей Карепов рассказал, что в регионе было официально открыто только два пляжа – в Усть-Удинском районе и в Киренском. Иных заявок на принятие пляжей к ним не поступало. По его мнению, это связано с введением новых, ужесточенных требований к организации пляжей. Одно из главных препятствий – качество воды, пробы которой регулярно берет и проверяет Роспотребнадзор. При этом один из официально открытых пляжей – в Усть-Удинском районе – работал очень короткий период времени, поскольку был организован в детском оздоровительном лагере. Период работы второго также был ограничен из-за прошедшего в Киренске урагана и его последствий.

Несмотря на это, в отношении 277 родителей, не досмотревших за детьми на берегах водоемов, составлены административные протоколы. На водных объектах погибли 10 детей (на одного меньше, чем в прошлом году). Всего за время нынешнего купального сезона зафиксировано 47 происшествий на воде. 41 человек погиб.

Сейчас в ГИМС готовятся к периоду ледостава. В это время, по словам Андрея Карепова, большинство происшествий связано с выходом людей на еще неокрепший лед, что зачастую чревато трагедией. Подобное происшествие случилось прошлой весной, когда на лед Ангары в районе улицы Сурнова, вышли подростки. Лед проломился, один из ребят погиб.

– Более года назад принято решение ввести систему штрафов для тех, кто нарушает правила безопасности передвижения по льду. Правда, пока их размер не существенен, – отметил Андрей Карепов. – В этом году обсуждался вопрос повышения штрафов, но с учетом экономической ситуации, в которой сейчас оказались многие жители региона, от этой идеи пока отказались.

Обеспечение безопасности на льду, пояснил он, прежде всего лежит на муниципалитетах. В период ледостава местные органы власти примут правовые акты, в которых будут прописаны сроки запрета выхода на лед. К этой работе привлекут волонтеров и общественников. Опасные участки временных переправ, где уже фиксировались происшествия, попадут под особый контроль.