Разговор о дорогах и транспорте

Свыше 10 млрд рублей в этом году привлечено на развитие дорожной инфраструктуры Иркутской области, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». По этому показателю Приангарье входит в десятку лидеров по стране, а по протяженности дорог, которые строятся и ремонтируются, находится в топ-5. Об этом во время прямого эфира сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов.

 

Обратная связь с территориями

Один из первых вопросов министру поступил из Братска. Житель северной столицы региона интересовался, когда проведут реконструкцию или капитально отремонтируют объездную дорогу вокруг микрорайона Энергетик. Также мужчина спросил, есть ли в планах сделать ее частью федеральной трассы «Вилюй», чтобы вывести поток транспорта за пределы жилого района.

По словам министра, автомобильная дорога вокруг Энергетика имеет нескольких собственников. Один участок принадлежит администрации города Братска, частично трасса проходит по территории Братского района и не оформлена в собственность, а без правоустанавливающих документов на землю невозможно приступить к проведению ремонтных работ.

– Для рассмотрения возможности передачи автомобильной дороги в федеральную собственность администрации Братского района необходимо оформить право собственности на дорогу и земельный участок под ней и совместно с администрацией города Братска обратиться в Росимущество, – отметил Максим Лобанов.

Также братчанин задал вопрос о судьбе проекта по строительству автомобильного моста через Ангару рядом с плотиной Братской ГЭС. Министр подчеркнул, что это вопрос стратегической важности. Сейчас по гидроэлектростанции проходят автомобильная и железнодорожная магистрали.

– Во время проведения Дней Иркутской области в Совете Федерации губернатор Игорь Кобзев представил проекты по строительству железнодорожного и автомобильного мостов в нижнем бьефе Братской ГЭС. Сенаторы одобрили эти инициативы и рекомендовали правительству РФ поддержать данные проекты. С учетом всех технологических аспектов план строительства двух мостовых переправ может появиться к 2025 году, – сообщил Максим Лобанов.

Далее министру задали вопрос по состоянию автодороги Тайшет – Шиткино – Шелаево и прислали фотографию, где машина провалилась посреди трассы.

– Эта дорога имеет протяженность 161 км. В условиях ограниченного финансирования ее ремонт идет поэтапно. На участке с 0 до 7 км идет укладка асфальтобетонного покрытия. Также будет выполнен ремонт покрытия проезжей части на участках с 78 по 82 км и с 102 по 107 км, ввод объектов запланирован в нынешнем году, – ответил министр.

Главе ведомства пожаловались и на состояние трассы до поселка Звездный в Усть-Кутском районе. Максим Лобанов пояснил, что трафик на автомобильной дороге Усть-Кут – Уоян по сравнению с 2019 годом увеличился, в этом году шли проливные дожди, поэтому движение затруднено. По его словам, планируется восстановить разрушенные участки скальным грунтом, провести работы по нарезке кюветов на участке с 0 до 60 км, в том числе до поселка Звездный.

Внимание министра обратили на дорогу Иркутск – Листвянка. Было отмечено, что в районе поселка Никола есть аварийный участок, представляющий опасность как для пешеходов, так и для водителей. Максим Лобанов пояснил, что уже готовится заявка на капитальный ремонт автомобильной дороги Иркутск – Листвянка на участке 62–70 км в Иркутском районе протяженностью 7,5 км.

 

Диалог с пассажирами

Во время прямого эфира министр сообщил, что, как и обещал, проверил работу общественного транспорта в Ново-Ленино. Максим Лобанов отправился в этот микрорайон Иркутска на маршрутке № 30 «Центральный рынок – улица Баумана». Вместе со специалистами администрации Иркутска он проехал в автобусе в час-пик.

– Я ездил по этому маршруту 20 лет назад, за это время ничего не изменилось: старые автобусы, отсутствие безналичного расчета, высокая заполняемость салонов. Также достаточно часто я пользуюсь общественным транспортом по другим маршрутам. На многих качество предоставления услуг отвечает современным требованиям. На маршруте № 30 работают 36 автобусов: из них 30 малого класса, шесть – среднего. Администрации Иркутска необходимо проработать вопрос увеличения класса вместимости автобусов: заменить их на более вместительные. Мы предложили оборудовать навесами от осадков ряд остановочных пунктов, – сказал Максим Лобанов.

Он заявил, что министерству транспорта и дорожного хозяйства региона и администрации Иркутска необходимо провести комплексный анализ схемы транспортного обслуживания населения.

– По предварительным оценкам, около 30 маршрутов в Иркутске могут быть исключены из общей сети, поскольку являются либо дублирующими, либо пересекающимися друг с другом во многих частях, – сказал министр.

Для повышения качества обслуживания, по словам Максима Лобанова, в первую очередь необходимо обновить данные о пассажиропотоках и разработать комплексную схему организации движения транспорта. Эта работа уже начата. Специалисты готовят техническое задание. Разработать схему планируется к концу 2023 года. Ее реализация позволит сделать общественный транспорт более комфортным и удобным для населения.

Кроме того, во время прямого эфира у министра спросили, когда общественный транспорт будет оборудован ГЛОНАСС, чтобы его можно было отследить по карте. Максим Лобанов сообщил, что с 2023 года появится региональная информационная навигационная система, благодаря которой у пассажиров будет возможность оперативно узнавать информацию о движении межмуниципального транспорта.

В продолжении темы поступило предложение – объединить Иркутск, Шелехов и Ангарск скоростным трамваем. Пассажиропоток на автобусах растет, транспорт идет переполненный. А из-за возникающих пробок люди часами добираются до места назначения.

– Строительство путей для скоростного трамвая – дорогостоящее мероприятие. Однако в целом согласен, что необходимо улучшать транспортную доступность городов области. Поэтому до конца года планируется заключить контракт на разработку комплексной схемы организации общественного транспорта. Кроме того, необходимо строительство обходных трасс. Так, планируется Южный обход Иркутска, в настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование выбора вариантов трассировки, окончание работ запланировано до конца года. После определения варианта трассы можно будет приступить к проектированию данного направления, – ответил Максим Лобанов.