Игорь Кобзев: Держимся одной командой, одной семьей

Любой вопрос будет решен без лишней волокиты и хождения по инстанциям. По поручению губернатора Игоря Кобзева в регионе создан штаб по координации помощи семьям военнослужащих, участвующих в специальной военной операции. Кроме того, в минувшие выходные глава региона побывал в Новосибирске и Кемеровской области, чтобы проверить условия проживания и учебы мобилизованных из Приангарья.

 

Экипируем всех

Войсковая часть города Юрга Кемеровской области. Сюда прибыла часть мобилизованных из Иркутской области. Время обеда. На первое щи, на второе – макароны с тушенкой. Есть даже «контрольное блюдо», повара работают с душой. Губернатор, проходя между столами, интересуется, вкусно ли кормят. Иркутяне единодушны: претензий к питанию нет. Разместили кого-то в общежитии, кого-то в палаточном городке. Внутри тепло. Накануне Игорь Кобзев поручил привезти в палатки дополнительные кровати и застелить полы досками. Поручение выполнили, доставили 65 кубов.

Сейчас один из основных вопросов – снаряжение. Пока форму получили не все, но и эта проблема в ближайшее время решится, обещает губернатор. По его поручению на закупку дополнительной экипировки для мобилизованных из областного бюджета выделят 66 млн рублей.

– Подумаем, может, еще резиновые сапоги вам закупим. Такие, с носками. Сейчас грязь, слякоть, в берцах не набегаешь, – говорит Игорь Кобзев. – Отправим всех полностью экипированными, не переживайте! Другого варианта не будет.

А это уже Новосибирск. Вопросы у тех, кто временно дислоцируется в Новосибирском высшем военном командном училище, к губернатору были. Например, по поводу размещения в доме культуры. Большинство удалось решить оперативно, руководство училища пообещало исправить все в кратчайшие сроки. Беспокоились и родные мобилизованных. В соцсетях к Игорю Кобзеву поступал шквал обращений. Переживали в основном жены и матери.

– У вас все нормально? – интересуется у парней губернатор.

– Все хорошо. По сравнению с тем, как в 1998 году было, небо и земля. Не знаю, кто там плачется. Это же полевые условия. Не будут же нам условия «люкс» делать. А на передовой тем более.

– Держимся одной командой, одной семьей. Я сегодня увидел везде позитив, понимание важности этого момента. Спасибо нашим мужикам за позицию. Уверен, вы нас не подведете! – напутствует иркутян губернатор.

 

Проблемы семей будут решать адресно

По распоряжению губернатора в Иркутской области создали штаб по координации помощи семьям мобилизованных и военнослужащих, участвующих в специальной военной операции. Руководить работой штаба поручено заместителю председателя правительства Валентине Вобликовой.

– Одна из задач штаба – разработать социальные меры поддержки. На самом деле эта работа уже проводится, но сейчас ее систематизировали, чтобы все структуры были в едином русле, – прокомментировала Валентина Вобликова. – Мы решили, что любой проблемный вопрос, который возникнет в семье мобилизованного или военнослужащего, участвующего в специальной военной операции на территории Луганской и Донецкой народных республик и Украины, или у их пожилых родителей, должен быть максимально разрешен, без лишней волокиты и хождения по инстанциям. Для этого объединяем усилия всех наших ведомств, депутатов Заксобрания, муниципалитетов, общественных организаций и религиозных объединений.

Зампред правительства добавила, что основная работа при этом должна проводиться в муниципалитетах, где знают все семьи, из которых мужчины были призваны по мобилизации или ушли добровольцами. Проблемы каждой семьи будут решать адресно. Это касается как бытовых вопросов, так и более серьезных, требующих взаимодействия нескольких ведомств. Для всех обращений создан единый телефон доверия «122».

Глава региона также провел встречу с министром труда и занятости Иркутской области Кириллом Клоковым. Руководитель ведомства доложил, что правительством РФ установлен запрет на увольнение мобилизованных работников и предусмотрена обязанность работодателя сохранить за ними рабочие места, приостановив действие трудовых договоров.

 

 

В едином порыве

Среди мобилизованных – депутат Ангарского городского округа Денис Ягодзинский.

– Мы сейчас ехали, знакомились по дороге – никто не пойдет на попятную. Все понимают, для чего едут. А когда есть понимание, любая задача выполнима, – рассказал он перед отправкой.

Хирург-онколог из Братска Сурен Бозоян также попал под частичную мобилизацию. Жители города в социальных сетях взволнованно спрашивали, почему это произошло, и даже призывали вернуть мужчину домой. Эту ситуацию врач прокомментировал лично. Он записал видеообращение, в котором успокоил людей, пояснив, что сам принял такое решение:

– Я вырос в Забайкалье – в регионе, где есть воинские традиции. В вузе прошел военную кафедру, лейтенант запаса. Присягу давал в 2004 году. Сейчас считаю, что мой долг – быть там, с ребятами. За меня волноваться не надо. Выбор мой осознанный, никто меня не принуждал, поэтому попрошу блогеров, мультимедийных лиц, пациентов, коллег не волноваться. Все будет хорошо. 

Главный редактор газеты «Мамский горняк» Валерий Клец тоже отправился в военный комиссариат Бодайбо, чтобы вступить в ряды добровольцев. Его решение не было спонтанным. Начиная с весны, Валерий Васильевич неоднократно обращался на горячую линию в Москву с просьбой включить его в ряды добровольцев, считая, что его знания и опыт будут полезны российской армии.

Валерий Клец с отличием окончил Уссурийское суворовское военное училище, затем поступил в Тихоокеанское высшее военно-морское училище во Владивостоке. Отслужил на флоте 20 лет, закончив службу в звании капитана второго ранга. После увольнения в запас вернулся на родину, в Мамско-Чуйский район. Имея за плечами огромный опыт, решил передавать его молодому поколению, готовить юношей к службе в Вооруженных силах РФ. Валерий Васильевич возродил в районе практику проведения военных сборов, инициировал создание туристического клуба «Меридиан», организовывал субботники и акции помощи старшему поколению. Жена морского офицера Ирина мужественно отнеслась к его решению отправиться добровольцем: «Есть такая профессия – Родину защищать! Я знала, за кого выходила замуж».