ООО «ЖКХ Южное»: принципы успеха

В рейтинге управляющих организаций Иркутской области за второй квартал 2022 года ООО «ЖКХ Южное» занимает лидирующие позиции. В его ведении – 35 многоквартирных домов в трех микрорайонах Тайшета. По словам директора Виктора Шпиндлера, завоевать доверие клиентов компании помогают системные принципы, которых здесь придерживаются с первого дня работы.

ООО «ЖКХ Южное» – правопреемник УК «Коммунальный сервис», которая была создана в Тайшете в 2007 году.

– Я пришел в компанию в 2008-м, когда предприятие было на грани банкротства, – рассказывает Виктор Шпиндлер. – Тогда нам достались дома, расположенные в микрорайонах Новый, им. Мясникова и Пахотищева. Жилье относительно новое, построенное в конце 1980-х годов, но пережившее период безвластия.

В основном этот жилой фонд находился в ведении Тайшетского комбината стройиндустрии. После того как предприятия не стало, дома оказались брошенными, а через некоторое время переданы на баланс города. Из муниципального хозяйства коммунальное предприятие получило их в крайне плачевном состоянии.

– Когда мы их взяли на обслуживание, все подвалы были затопленными. Пришлось осушать, собирать коммуникации, чтобы предотвратить протечки, восстанавливать водоотливные системы. Дело было в сентябре, а 15 числа – начало отопительного сезона. Мы два месяца работали без выходных практически круглосуточно, чтобы не оставить людей без тепла. В одном из домов часть системы отопления вообще отсутствовала, но мы справились и тут же принялись за порядок в подъездах, – вспоминает руководитель.

Ни в одном не было отопления, дверей и окон, но и здесь руководитель нашел выход: обратился к жильцам, чтобы те нанимали фирму по установке дверей, а затем коммунальное предприятие возмещало эти расходы. Сегодня в подъездах уже восстановлено 95% дверных конструкций. По такому же принципу начали заменять старые деревянные окна на пластик.

Параллельно решали вопросы с покупкой оборудования, инвентаря, комплектующих и техники. Поскольку средств не хватало, руководитель оформлял на себя кредиты. Сегодня на балансе «ЖКХ Южное» есть трактор, чтобы расчищать от снега дворы, автомобиль для подвоза дежурной и аварийной бригад, различные сварочные аппараты и многое другое.

Увидев, что коммунальщики работают на совесть, жители тоже не остались в стороне. Если в первое время собираемость платежей не превышала половину, сейчас приближается к 100%.

Кроме обслуживания домов «ЖКХ Южное» совместно с администрацией города участвует в программе «Комфортная городская среда», помогая благоустраивать и озеленять придомовые территории. На данный момент уже благоустроено порядка 70% дворов – 21 из 35.

На вопрос, в чем секрет успеха, Виктор Шпиндлер говорит о принципах работы предприятия – открытость и доступность. Для профилактики аварийных ситуаций здесь ведется строгий учет всех обращений жильцов, регулярно проводится техническое обследование домов. По итогам каждого года УК предоставляет совету дома подробный отчет: что было сделано, сколько средств поступило, на что потрачено.

– Мы с самого начала стали плотно работать с населением, с ТСЖ, старшими подъездов. Всегда готовы решать проблемы наших жильцов, именно поэтому нам и доверяют, – констатирует Виктор Шпиндлер. – У нас работают 54 человека. Конечно, есть дефицит квалифицированных кадров и средств, но стараемся решать проблемы.

 

На правах рекламы