Карьерные «генералы» не боятся проколов

Быть всегда на колесах карьерным самосвалам на Вернинском ГОКе помогает вулканизаторщик Алексей Шишкин. Ежедневно самосвалы перевозят тонны горной руды для ее дальнейшей переработки на золотоизвлекательную фабрику. В пути всякое случается, от проколов автошин никто не застрахован. В руках опытного мастера любое пробитое колесо обретает вторую жизнь.

Большую часть жизни Алексей Шишкин работал электрогазосварщиком. Освоить именно эту профессию ему посоветовал отец, который посвятил себя кузнечному делу. Трудовую деятельность начинал на заводе черной металлургии, имеет опыт работы на авиационном предприятии.

 

 

– В 2000-м году решил поехать на заработки на север. В то время много кто из Челябинска, откуда я родом, уезжал на вахту в Бодайбинский район. О том, что здесь много золотодобывающих предприятий, узнал от своих знакомых. На Вернинское устроился в 2010 году. Меня приняли электрогазосварщиком в ремонтно-механические мастерские. Доработал до 50 лет и решил сменить профессию, как раз вакансия вулканизаторщика освободилась. Прошел стажировку и приступил к самостоятельному исполнению обязанностей, – говорит о себе Алексей Шишкин.

Парк карьерной техники – это особая гордость компании «Полюс Вернинское». Выполнять целевые показатели помогают машины от ведущих мировых производителей – Komatsu, Caterpillar и Volvo и других. Таких титанов на колесах, как на Вернинском, в Иркутской области, пожалуй, больше нигде нет. Например, в этом году в строй встал самосвал последнего поколения – Komatsu – HD 1500-8. Собственный его вес более 100 тонн, грузоподъемность – 141 тонна. За одни сутки этот гигант может сделать до 45 рейсов и перевезти до 2450 кубометров горной массы. Благодаря такой мощной технике переработка в компании сегодня достигла высокого показателя – 3,6 млн тонн руды в год.

– Шины для самосвалов у нас импортного производства, среди известных брендов Michelin и Bridgestone. В условиях импортозамещения начали искать аналоги в дружественных странах – Китае и Белоруссии, – говорит Ришат Гилемшин, начальник горнотранспортного цеха Вернинского ГОКа.

Вулканизаторщик Алексей Шишкин признается, что скучать ему не дают, без работы долго не сидит. И не удивительно, ведь он занимается ремонтом автошин всей техники, которая задействована в карьере. А это КАМАЗы, БЕЛАЗы, краны, автогрейдеры, легковые автомобили. Одним словом, мастер занимается всем, что ходит на пневматических колесах.

 

 

Чаще всего причиной поломки становится прокол, все-таки горные породы на Вернинском обладают высокой прочностью. Габариты самой большой шины впечатляют: в диаметре оно достигает трех метров, а ее вес превышает две тонны. Такой груз перевозят на территорию шиномонтажного участка с помощью специально оборудованного КАМАЗа. Мастер, зачистив и обработав отверстие прокола, заполняет его шнуровой резиной с помощью экструдера. В качестве крепежа используется специальный термораствор. Изнутри ставится резиновый пластырь.

– Далее колесо помещаем в вулканизатор. Под давлением и при высокой температуре ремонтный материал заполняет все отверстие. Через шесть часов поверхность становится монолитной. Сомневаться в прочности нет оснований. Пока колесо не спишут, оно будет исправно работать, – отмечает Алексей Шишкин.

Для облегчения ручного труда в горнотранспортном цехе Вернинского ГОКа запустили в работу новый портальный шиномонтажный стенд NMZ-300. Он произведён  Новосибирским машиностроительным заводом под торговой маркой «Гидроснаб». Его эксплуатация позволяет повысить безопасность и оперативность при крупногабаритном шиномонтаже.

 

 

– Оборудование надежное и удобное. Стенд имеет больше функций, он технологичнее и совершеннее по сравнению с предыдущими разработками. Ручной труд практически исключен, все управляется гидравлической системой. Достаточно нажать кнопку, и работа пойдет. До мелочей продуманы вопросы безопасности, – говорит Алексей Шишкин.

Улучшение сервисного обслуживания карьерной техники – одно из приоритетных направлений деятельности «Полюс Вернинского». Отсутствие простоев в работе позволяет в срок исполнять все плановые показатели. А качественный и своевременный ремонт увеличивает срок эксплуатации колес и приводит к существенной экономии денежных средств.

– Вопросы экологии для нашей компании всегда были в приоритете. Списанные автошины мы отправляем на улитизацию в Читу. Предварительно отслужившие свой срок колеса измельчаем на ранее приобретенном станке. Это позволяет нам за один рейс вывозить больше вторичного сырья, сокращая нагрузку на окружающую среду, – сообщил Ришат Гилемшин.

 

На правах рекламы