Дорожная пятилетка

После проливных дождей дорога из Киренска до деревни Орлова превратилась в непроходимое месиво. По ней не могут проехать ни скорые, ни пожарные, даже спецтехника с трудом преодолевает километр за километром. В прямом эфире министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов сообщил, когда проезжую часть приведут в нормативное состояние, а также рассказал о текущей ситуации на дорожных объектах.

 

Персональный куратор за каждым участком

Трасса Киренск – Орлова имеет статус областного значения. Ежедневно по ней проходят большегрузы, задействованные в доставке трубы для строительства газопровода «Сила Сибири». Еще в прошлом году было заключено соглашение о сотрудничестве между Дирекцией автодорог региона, Дорожной службой Иркутской области и Газпромом.

– На днях должен выйти подрядчик для проведения первоочередных работ, в числе которых выравнивание поперечного профиля, отсыпка новыми материалами и другие. Отмечу, что по всем дорогам, где сегодня обеспечивается движение транспорта по проекту «Сила Сибири», подготовлены дефектные ведомости – то есть у дорожников есть четкое понимание, какие работы и на каких участках необходимо сделать. За каждым участком автомобильной дороги будет закреплен персональный куратор из министерства. Это позволит вести контроль и оперативно решать возникающие вопросы, – сказал Максим Лобанов.

Отличительной особенностью этого года, по словам министра, является наибольшая протяженность дорог, где ведется ремонт, а также увеличенный объем средств на строительство новых объектов и приведение в порядок действующих трасс. На эти цели направлено более 4 млрд рублей, в том числе 2 млрд – из федерального бюджета. Причем финансирование осуществляется в приоритетном порядке. В первую очередь это касается проезжей части в Братском и Усть-Илимском районах.

– При выборе объектов мы руководствуемся не чьими-то словами и мнениями, а инструментальной диагностикой, которая объективно показывает нормативно-техническое состояние дорог, – подчеркнул Максим Лобанов. – Безусловно, дороги нуждаются в ремонте по всему региону, но наши ресурсы ограничены. Чтобы все дороги привести в нормативное состояние, требуется более 1 трлн рублей. Отремонтировать все и сразу у нас нет возможности, поэтому министерство выделяет приоритеты.

По его словам, в настоящее время активно ведутся работы по тем магистральным дорогам, которые обеспечивают надежные транспортные связи и развитие экономики, находятся в сети опорных дорог страны. В их числе Тайшет – Чуна – Братск, Черемхово – Голуметь – Онот, Иркутск – Оса – Усть-Уда, Иркутск – Качуг – Жигалово, Иркутск – Большое Голоустное, Иркутск – Листвянка, Братск – Усть-Илимск и ряд других важных объектов.

Во время прямого эфира у министра спросили, не сказалось ли давление санкций на приобретении техники и оборудования для дорожно-строительных работ в регионе.

– В первом полугодии мы находились в ситуации неопределенности, сталкивались с преградами, но оказалось, что все задачи, связанные с приобретением оборудования и материалов, решаемы. Сегодня у нас заключены соглашения с Республикой Беларусь, которая занимается производством, в том числе строительно-дорожной техники. Поставки запчастей идут из Китая, – ответил Максим Лобанов.

 

Диагностика опорной сети

Тема строительства и ремонта дорог находится на личном контроле губернатора Игоря Кобзева. По его распоряжению будет подготовлен план по проектированию, капитальному ремонту и строительству автомобильных дорог до 2027 года.

– Главная задача пятилетнего плана – привести в нормативное состояние не менее 85% автомобильных дорог региона. Мы уже сейчас должны представлять, какие дороги нужно проектировать, строить, реконструировать, капитально ремонтировать. Благодаря плану министерство транспорта и дорожного хозяйства региона будет знать объем задач на ближайшие пять лет, предполагать объемы финансирования, сотрудничества с подрядными организациями, а жители – когда дороги приведут в нормативное состояние, – сказал Игорь Кобзев.

В пятилетний план войдут работы на дорогах, входящих в опорную сеть Иркутской области. Это 15 трасс регионального значения. В их числе – дороги Братск – Усть-Илимск, Усть-Кут – Киренск, Усть-Кут – Уоян, Киренск – Казачинское и другие.

Общая протяженность трасс регионального значения, входящих в опорную сеть, – 2,2 тыс. км. Из них в нормативном состоянии сейчас находится 895 км – это 40,4%. До 2027 года в нормативное состояние планируется привести еще 916,2 км. Также в план войдут участки дорог местного значения, которые входят в опорную сеть муниципальных образований.

– На всех дорогах опорной сети проведена диагностика, по каждому километру определен перечень мероприятий. Это ремонт, капитальный ремонт, реконструкция или иные мероприятия, включая работы по содержанию. Аналогичный план формируется на дорогах, примыкающих к опорной сети, и местных дорогах, – сказала Юлия Гордина, директор Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области.

Также Игорь Кобзев поручил до 1 сентября провести общественные слушания по дорожным работам на объектах, которые будут проведены в Иркутской области в 2023 году. Все мероприятия необходимо обсудить с главами муниципалитетов, Ассоциацией муниципальных образований и общественностью.

 

Век трамвая еще не закончен

Ряд вопросов прямого эфира был связан с дальнейшей судьбой трамваев. Пользователи поинтересовались, намерено ли правительство региона заниматься развитием этого вида транспорта, или расходы на него не рентабельны. Министр успокоил, по его словам, необходимо сохранять все виды подвижного состава городского транспорта, в том числе электротранспорт. Несмотря на то что содержание и модернизация электротранспорта требует серьезных капиталовложений, в настоящее время в работе находятся варианты решения вопроса.

 

 

– Трамвай сегодня полностью соответствует «зеленой» повестке. По сравнению с автобусами электротранспорт наносит меньший урон экологии. Кроме того, трамвай – один из наиболее безопасных видов общественного транспорта. При правильной эксплуатации срок его службы может достигать сотни лет, – объяснил Максим Лобанов.