Профилактика – лучшая тактика

Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями принял участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» 2022 года и конкурсе «Иркутское качество». Комплексные услуги по профилактике ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний, которые оказывает учреждение здравоохранения, удостоены диплома первой степени.

В Сибэкспоцентре специалисты Центра информировали посетителей о профилактике и проводили бесплатное и анонимное тестирование на ВИЧ-инфекцию, вирусные гепатиты В и С, а также сифилис с использованием современных экспресс-тест систем в специальном мобильном комплексе.

– Учитывая высокую социальную значимость ВИЧ-инфекции, участие в этом проекте – не просто независимая оценка нашей работы, но и часть оказания профилактической помощи, – пояснила заместитель главного врача центра по контролю качества медицинской помощи Елена Зимина.

Она отметила, что профилактика ВИЧ-инфекции – многоступенчатый процесс, который базируется на информировании населения, социальной рекламе и просветительской работе. Вторая ступень профилактики – тестирование с целью раннего выявления ВИЧ-инфекции. Третья – диспансерное наблюдение пациентов, которые получают своевременное лечение в соответствии с клиническими рекомендациями и стандартами оказания медпомощи, а также приемами антиретровирусной терапии.

– Когда ВИЧ-инфицированный пациент принимает препараты, у него снижается вирусная нагрузка, в итоге он сохраняет свое здоровье и не подвергает риску здоровье окружающих, – рассказала Елена Зимина. – Кстати, принимая участие в таких проектах, мы также боремся со стигматизацией и дискриминацией в отношении людей, живущих с ВИЧ. Сегодня в зоне риска – каждый, кто пренебрегает средствами барьерной контрацепции, так как в настоящее время основной путь передачи ВИЧ-инфекции – незащищенный половой контакт. Распространение вируса уже давно вышло за пределы групп риска.

По словам Елены Зиминой, участие в конкурсе «100 лучших товаров России» также важно для коллектива, ведь Иркутский центр СПИД ведет активную работу по внедрению системы менеджмента качества:

– Помимо того, что мы имеем сертификат качества и безопасности оказания медицинской помощи Росздравнадзора, который среди российских центров СПИД получили первыми, мы хотим, чтобы у нас был и диплом конкурса «100 лучших товаров России», который еще раз подтвердит высокое качество наших услуг.

Все эти процедуры направлены на стандартизацию лечебно- диагностических технологий в оказании медицинской помощи.

– Мы обучаем персонал системам менеджмента, проводим ежеквартальный анализ своей работы, анкетируем пациентов, – отметила Елена Зимина. – Центр оснащен современными автоматизированными системами управления основными потоками, внедрены электронные медицинские карты. Не так давно была проведена независимая оценка качества оказания медпомощи, и удовлетворенность пациентов по ее итогам составила 85%, это очень высокий показатель, и мы стремимся к его увеличению.

Несмотря на подтвержденный комиссией конкурса высокий уровень качества, Иркутский областной центр СПИД намерен продолжать работу по совершенствованию процессов оказания медпомощи.

– Сейчас мы работаем над внедрением протоколов по утвержденным клиническим рекомендациям, – рассказала Елена Зимина. – Разрабатываем различные сценарии для кол-центра и регистратуры, чтобы не упустить важные моменты и выявить все особенности пациента как на стадии обращения с вопросом по телефону, так и уже на стадии оформления медицинской карты.

Запишите телефон

По всем вопросам, касающимся ВИЧ-инфекции, можно обратиться по телефону горячей линии Иркутского областного центра СПИД – 88003502299.