Возрождение российского авиапрома началось с «Иркута»

Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» 3 июня 2022 года посетил заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов. Об этом сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.

В Иркутскую область вице-премьер прибыл из Комсомольска-на-Амуре. Там он побывал на другом предприятии объединенной авиастроительной корпорации – авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина, где реализуется проект по производству ближнемагистрального самолета Суперджет-NEW.

Цеха ИАЗ Юрий Борисов осмотрел вместе с руководством завода и первым заместителем губернатора – председателем правительства Иркутской области Константином Зайцевым. Как подчеркнул Константин Зайцев, предприятие входит в число крупнейших налогоплательщиков региона и вносит значительный вклад в научно-техническое, промышленное и социальное развитие города Иркутска и Иркутской области.

Вице-премьеру доложили о реализации программы технического перевооружения предприятия, а также о планах по серийному производству самолетов МС-21.

– В условиях объявленных Западом санкций у нас появилась уникальная возможность за счет неиспользованных ранее внутренних резервов возродить мощный отечественный авиапром и совместными усилиями наполнить парк российских авиакомпаний самолетами отечественного производства.  Масштабные гражданские проекты объединенной авиастроительной корпорации: перспективный магистральный самолет МС-21 и ближнемагистральный самолет «Суперджет», – подчеркнул Юрий Борисов.

В Иркутске зампред провел совещание по развитию авиационной промышленности. Обсудили возможность ускоренной реализации проектов МС-21 и Суперджет-NEW, подготовки серийного производства, а также необходимые решения для реализации импортозамещения основных систем и агрегатов.

Юрий Борисов отметил, что программы МС-21 и «Суперджет» последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Завершение сертификации самолета МС-21 с отечественным двигателем и самолета «Суперджет-NEW» с замещением импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года.

– Основное направление работ по программе МС-21 – это проведение летных испытаний самолета МС-21-310, оснащенного российскими двигателями ПД-14. Испытания идут интенсивно, – отметил вице-премьер.

По результатам испытаний Росавиация оформит главное изменение в сертификат типа на самолет МС-21. Воздушное судно с зарубежными двигателями было сертифицировано в декабре 2021 года. Иностранные системы самолета будут заменены на российские. Работа началась еще до санкций, сейчас темпы наращиваются. Предстоит заменить свыше 80 импортных систем и агрегатов.

Напомним, в 2018 году, после введения США торговых ограничений в отношении компании «АэроКомпозит», стартовала разработка отечественных композитов. Первый полёт с крылом из российских композитов МС-21 совершил в конце 2021 года.