Иркутская область в числе регионов-лидеров по количеству заключенных соцконтрактов

В Иркутской области по итогам прошлого года наблюдается положительная динамика по основным макроэкономическим показателям. Такую информацию озвучила министр экономического развития Иркутской области Наталья Гершун на заседании комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области, которое состоялось сегодня под председательством Ирины Синцовой. В подготовке вопросов к сессии также приняли участие вице-спикер областного парламента Ольга Носенко, заместитель председателя комитета Дмитрий Тютрин, депутаты Ольга Безродных и Галина Кудрявцева.

Представляя депутатам отчет губернатора о результатах деятельности правительства Иркутской области за 2021 год, Наталья Гершун отметила, что, несмотря на пандемию коронавирусной инфекции, отмечался рост валового регионального продукта (ВРП) и увеличение объема инвестиций. Помимо этого, по уровню безработицы был зафиксирован один из самых низких показателей за последние двадцать лет, кроме того, зафиксировано снижение уровня бедности и младенческой смертности. Также Иркутская область вошла в пятерку российских регионов-лидеров по количеству заключенных соцконтрактов. Кроме того, удалось практически полностью ликвидировать дефицит в дошкольных образовательных учреждениях – сейчас доступность мест в детских садах оценивается в 99%. Вместе с тем, сохранялась нехватка педагогических и медицинских кадров. Ирина Синцова подчеркнула, что особое внимание требуется уделить строительству образовательных учреждений в сельских территориях.

Кроме того, комитет рекомендовал сессии принять положительный отзыв на изменения, которые предлагается внести в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Речь идет об исключении из закона спорного понятия «образовательная услуга», что позволит исключить неоднозначность в толковании законодательства и подчеркнет важную социальную роль педагогов. Изменения коснутся и организации работы групп продленного дня в школах. В частности, решение об открытии продленок будет приниматься образовательной организацией с учетом мнения Совета родителей. В том числе, помимо присмотра за детьми и подготовкой домашних заданий, могут быть иные виды деятельности, соответствующие законодательству в системе общего образования. Также изменения предоставят право субъектам Российской Федерации на дополнительное финансирование присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня.