Горячие батареи готовь с лета

Отопительный сезон завершился в Иркутске раньше обычного. Благодаря установившейся в начале месяца плюсовой температуре тепло перестало поступать в дома жителей областного центра с 12 мая. Отключений и ограничений этой зимой, по словам энергетиков, было почти на 40% меньше, чем в предыдущий период. В первую очередь это результат качественной подготовки теплосетей в летний период.

 

Сезон прошел без сбоев

Технический директор участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ Владимир Янышевский, подводя итоги отопительного сезона 2021/2022 года, сообщил, что в системе теплоснабжения не было зафиксировано серьезных сбоев и происшествий. Количество ограничений отопления по сравнению с прошлой зимой сократилось почти в два раза.

 

 

– Этому способствовала качественная подготовка к прохождению зимы, когда применялось несколько методов диагностики тепловых сетей. В их числе гидравлические испытания, когда проверяется оборудование на прочность и плотность, что позволяет оперативно устранять выявленные дефекты трубопроводов и строительных конструкций. Также применяли метод тепловизионной аэрофотосъемки. Его используем при обследовании центра города и микрорайона Солнечный, где есть бесканальная прокладка сетей, которая не поддается другому виду диагностики. Тепловизионная съемка позволяет увидеть, в каком состоянии находится теплоизоляция, чтобы вовремя выявить повышенную утечку тепла, – отметил Владимир Янышевский.

По его словам, диагностика тепловых сетей проводится круглый год. Уже обследовано почти 1400 участков из 3900. По результатам диагностики выявлены дополнительные повреждения, которые включены в планы летней ремонтной кампании.

 

Платить по факту становится выгоднее

Сегодня в зоне ответственности Байкальской энергетической компании в Иркутской области находится 12,5 тыс. многоквартирных домов и 13,3 тыс. индивидуальных тепловых пунктов. Для подготовки к отопительному сезону важное значение имеет финансовая дисциплина жителей. Как отметил директор Иркутскэнергосбыта Андрей Харитонов, собираемость платежей за отопление и горячее водоснабжение в зоне действия ресурсоснабжающей организации за первый квартал составляет порядка 94%. Это почти на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Лето, по словам энергетиков, как раз лучший период, чтобы довести этот показатель до максимума и погасить долги, если они накопились.

– Лето – это хорошее время для погашения долгов. В большинстве городов жители не получают никаких начислений за тепло, поскольку оплата ведется только в период подачи ресурса. При наличии долгов перед ресурсоснабжающей организацией дом может не пройти приемку комиссии и не получит паспорт готовности к зиме, – подчеркнул Андрей Харитонов.

По его словам, в регионе увеличивается список городов, где жители предпочитают платить за тепло по факту. В этом году к ним присоединится Саянск, и с 1 сентября 2022 года жители будут платить за отопление только в период подачи ресурса. На официальном сайте администрации города Усть-Илимска ведется голосование за изменение системы оплаты. Если решение будет принято, то в 2023 году город сможет перейти на фактическую оплату за потребленный ресурс, его жители больше не будут получать никаких ежегодных корректировок.

По старой схеме, то есть равными долями в течение всего года, продолжают платить в таких городах как Железногорск-Илимский, Братск, Тайшет, Шелехов и другие. Как правило, в первом квартале каждого года жители получают квитанции с учетом перерасчета за потребленное тепло.

– В этом году положительная корректировка была по городу Братску. Учитывая непростую ситуацию в экономике, мы пошли навстречу и предоставили жителям беспроцентную рассрочку для оплаты этой годовой корректировки, – сказал Андрей Харитонов. – Вообще, всем, кто испытывает финансовые трудности, мы настоятельно рекомендуем не молчать, а обращаться к нам за помощью – оформить рассрочку на погашение задолженности по графику. Такие заявления мы рассматриваем в индивидуальном порядке и в каждом случае стараемся найти компромиссное решение. В случае если клиент копит долги, тогда начисляется еще и штраф за несвоевременную оплату. Сегодня законодатель ограничил ставку за просрочку платежа в объеме 9,5%. Раньше этот показатель был привязан к ключевой ставке Банка России.

 

Время ремонтов

В планах подготовки на предстоящий отопительный сезон – отремонтировать 17 участков тепловых сетей в Иркутске. В числе ключевых объектов Владимир Янышевский указал пересечение улиц Карла Маркса и Красноармейской, Седова и 7-й Советской, Байкальской и Депутатской, а также улицу Польских Повстанцев. По его словам, масштабных перекрытий проезжей части не планируется. Все адреса ремонтных участков размещены на сайте компании «Иркутскэнергосбыт» и в аккаунте «Оператор тепловых сетей» в популярных социальных сетях Odnoklassniki, VKontakte и мессенджере Telegram. Жители своевременно будут предупреждены о начале работ, участки будут ограждены.

 

 

– Ремонтные работы проходят одновременно с мероприятиями мэрии Иркутска по проекту «Безопасные и качественные дороги». Сначала мы меняем инженерные сети, после чего происходит обновление дорожного полотна. Это позволит избежать повторного вскрытия асфальта на проезжей части. В этом году таким масштабным проектом станет улица Красноармейская. Здесь будет проведена реконструкция инженерных сетей и дорожного покрытия. Остальные участки постараемся пройти незаметно для автомобилистов, – сообщил Владимир Янышевский.

Также, по его словам, продолжается строительство тепловых сетей и подключение новых объектов. Для стабильного обеспечения теплоснабжения в 2022 году компания En+ Group намерена построить 12 участков тепловой сети общей протяженностью более километра. Суммарная подключенная нагрузка составит 5,7 Гкал/ч.

 

 

 

Обратная связь для потребителей

Завершение отопительного сезона всегда связано с ремонтными работами на тепловых сетях и плановыми отключениями горячей воды в домах жителей. Для удобства потребителей Иркутская энергосбытовая компания на своем сайте разместила интерактивную электронную карту, где каждый желающий сможет увидеть информацию по своему дому.

– На сайте необходимо зайти во вкладку «Отключения». Достаточно ввести свой адрес в формате: город, улица, дом, и появится информация о планируемом отключении, если оно имеется. Этот сервис доступен не только иркутянам, но и всем жителям Иркутской области – клиентам Байкальской энергетической компании. Если у наших клиентов есть вопросы или жалобы, они всегда могут к нам обратиться за консультацией. Для жителей Иркутска в популярных социальных сетях есть аккаунт «Оператор тепловых сетей», куда можно сообщить о своей проблеме, к примеру, если вы видите открытый люк или у вас не было предупреждения об ограничении ресурса, – отметил Андрей Ловцов, заместитель главного инженера Иркутскэнергосбыта. Жители остальных городов региона также могут обращаться в аккаунты компании в популярных социальных сетях.

 

 

В минувший отопительный сезон диспетчерской службой единой теплоснабжающей организации компании принято более 2,5 тыс. обращений от жителей региона. Все они были отработаны в оперативном порядке.

– При подготовке к новому отопительному сезону очень важно активное участие собственников домов. Они должны контролировать ход работ, которые проводит управляющая компания. Информацию о готовности дома к отопительному периоду можно будет узнать на сайте «Иркутская энергосбытовая компания» (вкладка «Тепловая энергия» – «Подготовка к отопительному периоду»), – сказал Андрей Ловцов. – В разделе имеется вся необходимая информация о требованиях, которые предъявляются при проведении оценки готовности потребителей тепловой энергии.

Немаловажным является и вопрос взаимодействия жителей со своей управляющей компанией/ТСЖ.

– Большое значение имеет позиция советов домов, которые должны быть созданы в соответствии с законодательством в каждом МКД. Именно с советом дома управляющая компания в первую очередь согласовывает мероприятия по текущему ремонту, по подготовке сетей к отопительному периоду. Большинство УК также стараются синхронизировать свои ремонтные работы с плановыми отключениями ресурсоснабжающих организаций, – рассказывает генеральный директор Ассоциации СРО «Гильдия ЖКХ» Максим Тельтевский.

От взаимодействия УК и жителей напрямую зависит качество оказанных услуг, и сегодня управляющие компании используют все механизмы для тесного взаимодействия – от аварийных диспетчерских служб, сайтов УК до размещения информации в системе ГИС ЖКХ. Хорошо показала себя практика создания общегородских и общедомовых чатов в мессенджерах и социальных сетях, где собственники МКД могут получить оперативную информацию, задать вопросы, получить ответы.

Чем внимательнее жители будут относиться к своим домам, тем больше уверенности, что в квартирах батареи будут горячими всю зиму.

 

На правах рекламы