Отопительный сезон в Иркутске завершился без серьезных сбоев

Отопительный период 2021-2022 годов в Иркутске завершился успешно, без серьезных сбоев и происшествий в работе систем теплоснабжения. Этом рассказал технический директор участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ Владимир Янышевский 16 мая 2022 года в пресс-центре газеты «Областная».

– С 12 мая по распоряжению мэра города Руслана Болотова в Иркутске завершился отопительный период. Теплая пятидневка с температурой 8 градусов была зафиксирована еще раньше. Но наиболее комфортной для населения решили выбрать эту дату. Количество отключений и ограничений потребителей сократилось на 38% по сравнению с предыдущим периодом 2020-2021 года. Это объясняется более качественной подготовкой, качественным проведением гидравлических испытаний, диагностикой, в том числе внутритрубной, проведением тепловизионной аэрофотосъемки. Диагностика тепловых сетей проводится и в ходе отопительного периода. Уже обследовано почти 1400 участков из 3900. По результатам диагностики выявлены дополнительные повреждения, которые включены в планы летней ремонтной кампании, – рассказал Владимир Янышевский.

Методом тепловизионной аэросъемки, которым энергетики пользуются уже три года, были обследованы центр города, микрорайон Солнечный, в районе улицы Жукова, где бесканальная прокладка сетей, которая не поддается другому виду диагностики. Тепловизионная съемка позволяет увидеть, в каком состоянии находится теплоизоляция, вовремя выявить повышенную утечку тепла.

По ремонтной программе планируется отремонтировать 17 участков. Все адреса размещены на сайте Иркутскэнергосбыта и в аккаунте Оператора тепловых сетей в популярных социальных сетях – Odnoklassniki, VKontakte и мессенджере Telegram. Жители своевременно будут предупреждены о начале работ, участки будут ограждены. Земляные работы пройдут в центре Иркутска на перекрестке улиц Карла Маркса и Красноармейской, ограничения будут лишь в вечернее время.

В этом году наиболее значимые работы синхронизированы с планами работ администрации Иркутска по проекту «Безопасные и качественные дороги».  Это позволит избежать необходимости повторного вскрытия дорожного полотна для проведения ремонта.

– Остальные участки постараемся пройти незаметно для автомобилистов. Крупных закрытий участков дорог мы не планируем. Также стартовала программа «Безопасные качественные дороги». Мы работаем на шести объектах во внутридомовых территориях по программе «Городская среда». В частности, на ул. Шапошникова сеть уже на этапе обратной засыпки, – отметил Владимир Янышевский.

Продолжается строительство тепловых сетей и подключение новых объектов. Иркутск развивается динамично, поэтому для подключения новых объектов будет построено 12 участков тепловой сети общей протяжённостью более километра. Суммарная подключенная нагрузка составит 5,7 Гкал/ч.

Директор ООО «Иркутскэнергосбыт» Андрей Харитонов рассказал, что собираемость платежей в зоне действия Байкальской энергетической компании составляет порядка 94%. В городах, которые оплачивают теплоснабжение по фактическому использованию ресурса, платежная дисциплина стабильно выше. В этом году к таким городам добавится город Саянск. По схеме 1/12 по-прежнему платят Братск, Железногорск-Илимский, Усть-Илимск, Шелехов.

– Мы ожидаем инициативы от этих городов, затем решение закрепляется Постановлением профильного министерства. К примеру, в Усть-Илимске сейчас администрацией города на официальном сайте муниципалитета организовано соответствующее голосование, принять участие в нем могут все жители. Если решение будет принято, то в 2023 году город сможет перейти на фактическую оплату за потребленный ресурс и больше не будет никаких ежегодных корректировок, – рассказал Андрей Харитонов.

О технической подготовке тепловых узлов рассказал заместитель главного инженера ООО «Иркутскэнергосбыт» Андрей Ловцов:

– Важное значение для прохождения отопительного сезона с точки зрения надежности и качества имеет подготовка тепловых пунктов. Она также начинается сразу же после окончания предыдущего периода. В зоне ответственности Байкальской энергетической компании в Иркутской области 12,5 тыс. многоквартирных домов и 13 300 индивидуальных тепловых пунктов. Подготовка их должна быть завершена до сентября. Собственники могут и должны контролировать ход работ, которые проводит управляющая компания. Информацию о готовности дома к отопительному периоду можно будет традиционно узнать на сайте ООО «Иркутская энергосбытовая компания» (вкладка «Тепловая энергия» «Подготовка к отопительному периоду»). Иркутская Энергосбытовая компания: Подготовка к отопительному периоду (irkutskenergo.ru).

В минувший отопительный сезон диспетчерской службой Иркутскэнергосбыта принято более 2,5 тыс. обращений от жителей Иркутской области. Все они были отработаны в оперативном порядке. Специалисты компании работают в круглосуточном режиме. Если в квартире нет горячей воды и нет предупреждающего об этом объявления на подъезде, а также, если обнаружена неточность на карте отключений или парение, сообщить об этом можно в Иркутске: в аккаунты Оператора тепловых сетей, в других городах региона – в официальные аккаунты «Иркутскэнергсбыта» во Вконтакте и Одноклассники.

Заместитель начальника департамента – начальник отдела инженерных коммуникаций департамента инженерных коммуникаций и жилищного фонда комитета городского обустройства администрации Иркутска Дмитрий Дмитриев обратил внимание, что в Иркутске 5833 жилых дома, 225 образовательных учреждений, 209 объектов здравоохранения, которые обслуживают 34 теплоисточника – Ново-Иркутская ТЭЦ и автономные котельные. Пока еще отапливаются 30% от общего числа объектов теплопотребления, но и на них вскоре отопление будет отключено. Информирование населения с каждым годом становится доступнее и удобнее. Вся информация есть на сайтах и в соцсетях. Дмитрий Дмитриев отметил, что проделана большая работа по синхронизации действий администрации города с Байкальской энергетической компанией, чтобы минимизировать неудобства для жителей.

О взаимодействии управляющих компаний с собственниками жилья в части полного и достоверного информирования о деятельности ресурсоснабжающих организаций рассказал генеральный директор Ассоциации СРО «Гильдия ЖКХ» Максим Тельтевский:

– От взаимодействия УК и жителей напрямую зависит качество оказанных услуг, и сегодня управляющие компании используют все механизмы для тесного взаимодействия – от аварийных диспетчерских служб, сайтов УК до размещения информации в системе ГИС ЖКХ. Хорошо показала себя практика создания общегородских и общедомовых чатов в мессенджерах и социальных сетях, где собственники МКД могут получить оперативную информацию, задать вопросы, получить ответы. Немаловажна позиция Советов домов, которые должны быть созданы в соответствии с законодательством, в каждом МКД. Именно с Советом дома Управляющая компания в первую очередь согласовывает мероприятия по текущему ремонту, по подготовке сетей к отопительному периоду. Большинство УК также стараются синхронизировать свои ремонтные работы с плановыми отключениями ресурсоснабжающих организаций. На сегодня Минстроем РФ разработан проект поправок в Правила предоставления коммунальных услуг, согласно им планируется вообще отказаться от оплаты теплоснабжения по схеме 1/12 с переводом всех потребителей на оплату по фактическому потреблению. Практика показала, что большинство потребителей выбирают этот способ, отрицательных заключений экспертов нет.

Максим Тельтевский предположил, что к осени этот проект постановления будет принят и вступит в действие.