Единый транспортный каркас создается в Приангарье

Развитие транспортно-дорожной сети стало главной темой депутатского часа на 54-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области, которая прошла под председательством Александра Ведерникова. Парламентарии в ближайшее время сформируют свои предложения по развитию дорог в муниципалитетах.

 

Федеральное поручение

– По поручению правительства России по автомобильным дорогам регионального значения создана опорная сеть страны. Из 12 тыс. км дорог регионального значения у нас вошло в опорную сеть 2200. По поручению президента РФ эта опорная сеть к 31 декабря 2024 года должна быть приведена на 85% в нормативное состояние, – доложил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов.

Формирование транспортного каркаса в регионе завершается. Согласно проекту в первую очередь в нормативное состояние планируется привести проезды в 45 муниципалитетах региона. Ремонтами будут охвачены местные автодороги общего пользования, привычные маршруты, наиболее востребованные у жителей муниципалитетов, подъезды к школам, детским садам, больницам. Общая их протяженность составляет свыше 564 км. Субсидии на ремонт утвержденных объектов планируют направлять с 2023 года.

Состояние этих дорог по области отнюдь не однозначное. Министр привел соответствующий список, его открыли дороги районов, где их нормативное состояние составляет 20%. Например, в Катангском районе ни одной дороги в нормативе нет, уточнил глава дорожно-транспортного ведомства. Еще в 20 районах нормативное состояние дорог колеблется от 20 до 75%. Самые высокие нормативные показатели – в Балаганском и Киренском районах.

 

Не отвечают нормативам

Начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Григорий Крепель подчеркнул, что особое внимание необходимо уделять вопросам детской безопасности на дорогах. Пока далеко не все пешеходные переходы, расположенные рядом с образовательными организациями, отвечают требованиям нормативных документов.

Председатель правления секции «Дорожное хозяйство и транспорт» Ассоциации муниципальных образований, мэр Качугского района Евгений Липатов обратил внимание, что для властей и жителей на местах строительство и финансирование сельских дорог – вопрос крайне важный. В Приангарье насчитывается порядка 5 тыс. км таких дорог регионального значения и около 10 тыс. км – муниципального.

Заместитель министра сельского хозяйства области Марина Кожарина рассказала, что с 2014 года по федеральной программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и плановый период 2020 года» введено в эксплуатацию свыше 43 км автомобильных дорог. В программе приняли участие девять муниципальных районов. Муниципалитеты подготовили в свою очередь новые предложения, которые помогут улучшить состояние сельских автотрасс. Среди прочих предложений – использование исключительно твердых типов дорожного покрытия, установка наружного освещения в сельских населенных пунктах, разработка эффективной субсидии по программе комплексного развития села для аграрных предприятий.

 

Темпы и качество ремонтов

Вице-спикер Ольга Носенко уточнила, сколько средств выделяется на ремонт дорог в муниципалитетах:

– Я недавно была в Марковском муниципальном образовании. Там нет тротуаров и подъездов. Как ездит транспорт, те же школьные автобусы? Планируется ли реконструкция центральных участков поселка?

Максим Лобанов пояснил, что с 2017 год средства на ремонты дорог в муниципалитетах увеличены в два раза, тем не менее нормативы финансовых затрат на ремонт автомобильных дорог, установленные в 2008 году, будут меняться.

Депутаты Ольга Безродных и Наталья Дикусарова не согласились с цифрами областного минтранса о высоких показателях соответствия нормативам дорог в Зиминском, Заларинском и Тайшетском районах.

Парламентарии также напомнили представителям профильных министерств о необходимости ускорить темпы дорожных ремонтов. Депутат Денис Шершнев особо обратил внимание на качество выполняемых работ на проезжей части:

– Необходимо делать ремонт так, чтобы мы к нему больше не возвращались. А мы одни и те же ямы фактически заделываем каждый год.

Депутат Степан Франтенко отдельно высказался о технологических дорогах:

– Когда сдается объект, никто и не думает делать дорогу. По некоторым дорогам Черемховского района в межсезонье можно проехать только на внедорожниках.

Итог депутатского часа подвел председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству Виктор Побойкин:

– Вопрос, связанный с содержанием и развитием дорог, крайне сложный, в том числе и из-за недостаточного финансирования. Тем не менее его надо решать. Предлагаю коллегам из комитетов по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве, а также по собственности и экономической политике проработать его и к следующей сессии представить свои предложения.