04.04.2022 17:27
Рубрики
Общество
04.04.2022 17:27

Схемы франчайзинга и запуск бизнеса с нуля

Франчайзинг – это метод запуска своего бизнеса с нуля по готовому методу. Он заключается в том, что вы открываете своё заведение под уже имеющимся и известным брендом. Он должен быть популярным и гарантированно привлечь клиентов уже в первые дни после открытия магазина, кафе или другого объекта.

Подробнее о том, какие франшизы пользуются большим спросом, подскажет Бизнесменс.ру – сайт с полезными статьями для начинающих и опытных бизнесменов. Как правило, это компании, которые уже пользуются известностью, но в вашем городе их филиалов пока нет.

Расскажем о нескольких распространённых и уже зарекомендовавших себя разновидностях франчайзинга.

Классификация

Виды франчайзинга классифицируются по:

  • видам деятельности: товарный, промышленный, деловой и обратный;
  • стратегии расширения: классический опцион, конверсионный, дочерний, контракт на менеджмент;
  • формам: мастер-франшиза, прямой и субфранчайзинг.

Из этих трёх пунктов состоят схемы франчайзинга. От того, какую вы выберете, зависит дальнейшая стратегия продвижения и развития компании.

По видам деятельности

Товарный франчайзинг – сотрудничество с компанией, производящей товар, который франчайзи (приобретатель франшизы) затем продаёт. По сути, вы должны купить право на реализацию этого продукта на определённой территории. Пример – магазин одежды, обуви, электроники.

Промышленный – вы покупаете право производить что-либо по запатентованной технологии и затем продавать это. Пример – сети мебельных магазинов, кафе быстрого питания.

Сервисный – под уже известным брендом вы оказываете определённые услуги. Например, ремонт электроники.

Один из самых интересных подвидов франчайзинга – обратный: это передача права управляющей компанией на ведение бизнеса под своим брендом. Франчайзер, действуя по агентскому договору, снабжает партнёра полным списком товаров. Франчайзи же получает процент от сделанных продаж.

Деловой – кроме продаж, вы получаете право ещё и на организацию этого вида бизнеса. Вам предоставляются документы, регламентирующие все стороны предпринимательской деятельности данной фирмы: как обучать работников, оформлять интерьер помещений, какой концепции придерживаться.

По стратегии расширения

Обычный франчайзинг на условиях опциона даёт право открыть несколько компаний под одной торговой маркой. Конверсионный подойдёт тем, кто уже имеет свою фирму, работающую в той же области. Это значит, что не нужно будет обучать сотрудников и тратить время на оптимизацию работы филиала, вы просто будете партнёром уже имеющейся сети.

Дочерний тоже может подойти уже состоявшимся бизнесменам. Присоединившись к франшизе, вы получите доступ к новым рынкам и станете более конкурентоспособны.

Контракт на менеджмент заключается просто в том, что вы станете инвестором. По мере развития предприятий вы будете получать процент от средств, вложенных во франшизу.

По формам

Прямой – один человек получает право на открытие одного филиала. Субфранчайзинг – передача управляющей компанией основной части прав на бизнес на определённой территории. Дополненная форма субфранчайзинга – это мастер-франшиза, при которой франчайзи передаются все такие права.

Как понять, стоит ли приобретать франшизу

Это специфический метод ведения бизнеса, при котором ваши решения будут зависеть от управляющей компании. Нужно поинтересоваться следующим:

  • какой бизнес-модели следуют компании-франчайзи;
  • какие финансовые показатели, каков средний доход за последние 3 года, есть ли убыточные периоды;
  • сколько из франчайзи было вынуждено закрыться и почему;
  • сколько лет бренду;
  • поддерживает ли основная компания дочерние и в чём состоит эта поддержка.

Кроме этого, лучше пообщаться по этой теме с бизнесменами, уже купившими эту франшизу. Вы поймёте, что именно будут от вас требовать и на что вы сможете впоследствии рассчитывать.

Внимательно изучите и документы, в которых описаны условия сотрудничества.

На правах рекламы