Педагог из Осинского района заняла 1 место на международном конкурсе учителей бурятского языка

В Улан-Удэ подвели итоги международного конкурса учителей бурятского языка и литературы «Эрхим багша–2021» («Лучший учитель»). Гран-При завоевала учитель бурятского языка и литературы Орликской школы Окинского района Бурятия Арюна Иванова. Первое место заняла учитель бурятского языка и литературы Бильчирской школы Осинского района Валентина Хартанова. Об этом 18 декабря 2021 года сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.

В конкурсе участвовали 32 представителя Бурятии, Иркутской области, Забайкальского края и Монголии. Конкурс провело министерством образования и науки республики совместно с Ассоциацией учителей бурятского языка и литературы в очно-дистанционном формате.

Хартанова Валентина Борисовна закончила факультет бурятской филологии Бурятского государственного университета. Педагогический стаж – 23 года. Имеет свои авторские образовательные программы, методики и технологии. В настоящее время трудится директором Бильчирской школы и учителем бурятского языка и литературы.

– В Усть-Ордынском Бурятском округе предварительно прошел конкурс «Лучший учитель родного языка», участие в котором приняли самые сильные родноведы школ округа. Конкурс проводился по программе «Реализация государственной национальной политики в Иркутской области». Победителем была признана Валентина Хартанова, которая была делегирована на международный конкурс. Мы рады, что наша землячка достойно представила регион на таком высоком уровне. Это, в том числе, промежуточный итог нашей совместной работы с правительством Иркутской области, органами местного самоуправления, учителями бурятского (родного языка), родителями и общественностью по поддержке и развитию бурятского языка, – сказал заместитель губернатора – руководитель администрации УОБО Анатолий Прокопьев.

На конкурсе требовалось пройти следующие этапы: проведение фрагмента урока с использованием интерактивного оборудования; подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по заданной теме; подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя; разговор с министром.

Валентина Хартанова стала одним из лидеров по итогам первого конкурсного испытания, продемонстрировав высокую методическую подготовленность, умение логически структурировать, плавно переходить с одного этапа урока на другой, использовать современные образовательные технологии. Во время третьего конкурсного испытания учителя продемонстрировали умение работать с персональным сайтом, в том числе подбирать материал для сайта по заданной теме. Кроме того, оценивался действующий сайт учителя, его структурные компоненты, содержание и дизайн размещаемых материалов. Наиболее продвинутыми в информационной среде проявили себя три конкурсанта, в том числе Валентина Хартанова.