Туристический спрос на зимний Байкал

В Иркутской области ожидания от предстоящего зимнего туристического сезона позитивные: спрос на гостиницы, турбазы и туристические услуги практически 100%-й. Прогнозируется туристический поток не ниже, чем в прошлом году, а это 480 тыс. туристов за январь, февраль и март.

Портрет туриста изменился, и туроператоры перестраиваются. Теперь большинство путешественников – семейные соотечественники с детьми. Раньше ориентировались только на взрослых путешественников.

– Мы один из немногих регионов, где есть зимний туристический сезон, – говорит руководитель регионального агентства по туризму Екатерина Сливина. – Здесь нам в помощь несколько ресурсов. Федеральным агентством по туризму запущен тематический поезд «Путешествие по России», который до конца мая будет курсировать по Сокольнической линии в московском метро. Вагон состава представляет фотографии самых красивых мест Байкала и рассказывает об Иркутской области. Кроме того, Прибайкальский нацпарк завершает работу по обустройству мест массового посещения. Для предпринимателей проходит акселератор по созданию туристических маршрутов на площадке «Мой бизнес».

Судна на воздушной подушке – основное транспортное средство на льду Байкала. Для путешествий на хивусах разработаны ледоходные маршруты.

Традиционно состоится Зимниада, ее календарь включает 12 мероприятий, среди которых – традиционные Байкальский ледовый марафон, экстремальная гонка «Ледовый шторм», ледовые переходы по реке Ангаре. Форма проведения будет зависеть от эпидемиологической ситуации.

– Спрос на зимний Байкал превышает предложение. Мы расширяем границы зимнего сезона – если раньше это был февраль и март, то теперь и предновогодние даты, и новогодние праздники также являются активным туристическим сезоном, ведь заливы покрыты льдом. Проблемой сезонности туризма власть и бизнес занимаются с 2002 года, помогли в этом соцсети и закрытие границ. Теперь зимний туризм играет большую роль и заметно отражается на экономических показателях тех, кто задействован в туристической индустрии. Эта область стала привлекательнее для инвесторов, – отметил представитель Сибирской байкальской ассоциации туризма Вадим Копылов.

Новинкой сезона стал кодекс ледовых путешественников. Как сообщил представитель компании-разработчика Алексей Стрелюк, кодекс дает готовые решения, как минимизировать воздействие на зимний Байкал. Он адресован двум группам: первая – участники туристического процесса: туроператоры, организаторы туров, гиды, водители, капитаны, вторая – туристы и путешественники.