Туристический спрос на зимний Байкал превышает предложение

В Иркутской области ожидания от предстоящего зимнего туристического сезона позитивные, спрос на гостиницы, турбазы и туристические услуги практически 100%. Прогнозируется туристический поток не ниже, чем в прошлом году, а это 480 тыс. туристов за январь, февраль март 2021 года. Об этом на пресс-конференции сообщила руководитель регионального агентства по туризму Екатерина Сливина.

– Мы один из немногих регионов РФ, где есть зимний  туристический сезон, – сказала Екатерина Сливина. – Здесь нам в помощь несколько ресурсов. Федеральным агентством по туризму запущен тематический поезд «Путешествие по России», который до конца мая будет курсировать по Сокольнической линии в московском метро. Вагон состава представляет фотографии самых красивых мест Байкала и рассказывает об Иркутской области. Кроме того, Прибайкальский нацпарк завершает работу по обустройству мест массового посещения. Для предпринимателей проходит акселератор по созданию туристических маршрутов на площадке «Мой бизнес».

Судна на воздушной подушке является на льду Байкала основным транспортным средством. Ледоходные маршруты – новинка сезона, предлагается путешествия на хивусах.

Традиционно состоится Зимниада, составлен календарь, включающий 12 мероприятий, формы реализаций которых будут зависеть от эпидемиологической ситуации.

– Спрос на зимний Байкал превышает предложение. Мы расширяем границы зимнего сезона – если раньше это был февраль и март, то теперь и новогодние праздники так же являются активным туристическим сезоном. Проблемой решения сезонности туризма власть и бизнес  занимаются с 2002 года, соцсети и  сложившаяся ситуация так же повлияли. Теперь зимний туризм играет большую роль и заметно отражается на экономических показателях тех, кто задействован в туристической индустрии. Эта область стала привлекательнее для инвесторов, – отметил представитель Сибирской байкальской ассоциации туризма Вадим Копылов.

Также был разработан кодекс ледовых путешественников. Как сообщил представитель компании разработчика Алексей Стрелюк, кодекс дает готовые решения, как минимизировать воздействие на зимний Байкал и адресован двум  группам: первая – участники туристического процесса: туроператоры, организаторы туров, гиды, водители, капитаны, вторая – туристы и путешественники.