Здания ссузов хотят использовать для обучения школьников в Иркутской области

Здания техникумов и училищ в Иркутской области можно использовать для разгрузки средних школ, чтобы добиться обучения в одну смену. Об этом на заседании Общественного совета при Законодательном собрании 12 октября 2021 года заявил министр образования Максим Парфенов, сообщает пресс-служба ЗС. Учреждения профессионального образования могут получить лицензию на реализацию общеобразовательных программ.

Министр рассказал, что в Иркутской области работают 884 общеобразовательных организации, в которых учатся 341 270 детей. Из них 262 школы и 72,5 тыс. детей учатся во вторую смену. В Мамско-Чуйском, Катангском и Усть-Илимском районах, а также в Усть-Илимске второй смены в школах нет. Сейчас ведется строительство 19 зданий школ на 9 тыс. 86 мест. Иркутская область подала заявки на федеральную субсидию на три пристроя к школам в Иркутске. Также подготовлены заявки на строительство школ в рамках концессионных соглашений с вводом в 2023 и 2024 году. Строительство двух школ в Иркутске вошло в нацпроект.

По словам министра, стратегия такова: задействовать областные средства на ликвидацию аварийных зданий школ в других муниципалитетах, в то время как в Иркутске и Иркутском районе строить большие школы с привлечением федеральных средств. Препятствием для строительства новых зданий в Иркутске при этом является нехватка земельных участков, поэтому министерство идет по пути возведения пристроев и новых корпусов уже действующих школ. Еще один способ оптимизировать учебный процесс – организовывать начальные школы в небольших действующих зданиях, а основные средние школы размещать в отдельных зданиях.

На заседании выступили заместитель мэра – председатель комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска Виталий Барышников и начальник управления образования администрации Иркутского района Роман Зарипов, которые рассказали, как обстоят дела в муниципальных образованиях. В Иркутском районе обучается на 6,7 тыс. детей больше, чем положено по СанПинам. При этом не хватает 36 автобусов для организации подвоза детей. В Иркутске дефицит мест составляет 24,5 тыс. При этом также не хватает около 1000 учителей, чтобы обеспечить хотя бы средний по России коэффициент совмещения – 1,35.

Председатель Иркутского профобъединения Александр Коротких обратил внимание на то, что при переходе на односменную работу школам потребуется больше педагогов. В то же время зарплата педагогов не должна снижаться. Депутат Олег Попов отметил, что в последние годы фиксируется снижение рождаемости в регионе, в связи с чем он поинтересовался, не прогнозирует ли министерство невостребованность строящихся школ через некоторое время. Максим Парфёнов ответил, что, учитывая общее число недостающих мест, такая проблема в ближайшие годы неактуальна. Председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова спросила, планируется ли развивать дополнительное образование на базе учреждений, которые учатся в одну смену. Министр подтвердил, что в таких школах работают кружки и секции.

Председатель комиссии по регламенту, депутатской этике, информационной политике и связям со СМИ Ольга Безродных спросила, планируется ли возродить интернаты при школах для проживания там учеников из отдаленных населенных пунктов, где сегодня в малокомплектных школах острая нехватка педагогов. Министр выразил готовность рассмотреть такую возможность в случае необходимости, однако высказался за максимальное сохранение малокомплектных школ. Заместитель председателю по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству

Георгий Любенков поинтересовался, какова стратегия министерства в отношении муниципалитетов, где нет такой острой проблемы, как в Иркутске и Иркутском районе, но вторая смена в отдельных школах есть, например, в Братске. По мнению министра, школы должны организовывать учебный процесс в комфортной для себя форме. При этом в большинстве школ есть возможность избежать второй смены, если составить соответствующим образом расписание.

По итогам совета были приняты рекомендации по мерам, направленным на устранение дефицита мест в школах. Спикер ЗС Александр Ведерников также рассказал о намерении депутатов посетить Иркутский региональный колледж педагогического образования, чтобы оценить условия подготовки будущих учителей и меры по стимулированию их трудоустройства в школы.