В регионе появится центр «Росдортехнологии»

Дороги отремонтируют вовремя

До конца текущего года в Иркутской области будет сформирован реестр подрядных организаций, которые не выполнили обязательства по дорожным работам. Об этом во время прямого эфира в соцсетях заявил губернатор Игорь Кобзев. Кроме того, в области планируется открыть центр ФКУ «Росдортехнологии» по контролю за качеством дорожно-строительных работ.

6 сентября в прямом эфире на вопросы жителей региона отвечали губернатор Игорь Кобзев, мэр Иркутска Руслан Болотов, министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов и администратор популярного паблика «ДТП 38RUS Иркутск» Альберт Туманов.

– Строительный сезон приближается к своему завершению, однако еще есть возможность что-то исправить, достигнуть нужного результата, – отметил губернатор.

 

Иркутск будущего – с кольцом и обходами

Основные вопросы касались дорожно-строительных работ в Иркутске. Руслан Болотов рассказал, что в этом году по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» будет отремонтировано 22 участка протяженностью 22 км. Имелись опасения, что из-за дождей и высокого уровня грунтовых вод подрядчики не успеют сдать объекты в срок. Однако уже завершены работы на улицах Каландаришвили, 2-й Советской, Шмидта, Профсоюзной и переулка Космический. На Франк-Каменецкого сейчас наносят разметку, устанавливают знаки. План сдачи улиц Украинской, Горной и Постышева – 30 сентября, Баррикад — до 15 октября.

По словам мэра, на торгах было сэкономлено более 100 млн рублей. На эти средства уже начались работы на объектах, стоявших в плане на 2022 и даже на 2024 годы. Как заявил Альберт Туманов, много жалоб поступает от жителей микрорайона Ново-Ленино, которые ежедневно часами стоят в пробках из-за ремонта путепровода на Джамбула.

– Подрядчик неоднократно сдвигал сроки открытия первой полосы по объективным причинам. В частности, от того, что в проекте не были учтены некоторые виды работ, – ответил Руслан Болотов. – Сейчас компания обещает сдать первую половину путепровода до 30 сентября. По данным на 6 сентября, работы выполнены на 63%. Полностью путепровод планируется запустить в 2022 году, хотя контракт завершается в 2023-м.

Напомним, в результате ремонта появится шесть полос. По словам Руслана Болотова, ситуацию с заторами на дорогах в Ленинском районе облегчит завершение ремонтных работ на улице Трактовой в этом году.

Альберт Туманов спросил, есть ли концепция развития дорожной сети в Иркутске. Мэр Иркутска вкратце рассказал о планах. Например, по поручению главы региона началась подготовка к проектированию обходов города.

– Центральная часть не справляется с практически миллионной маятниковой миграцией, – говорит Руслан Болотов. – Единственный правильный и возможный вариант – создание системы обходов. Должно получиться дорожное кольцо вокруг Иркутска с возможностью попадания в районы города без заезда в центр. Кроме этого, в 2022 году планируется завершить разработку проектно-сметной документации по Лермонтовской развязке. Нынче также начинается проектирование развязки на плотине ГЭС в районе Байкальской.

– Часть развязок в Иркутске в одноуровневом исполнении уже не обеспечивает необходимую пропускную способность, – продолжил Руслан Болотов. – Нужны двухуровневые развязки. Проектировщики уже определяют, как их лучше сделать – с помощью эстакады или тоннеля. Все будет зависеть от количества коммуникаций, которые придется выносить. Что касается Маратовской развязки, то изначально, согласно генпланированию, там предполагался мост с выходом на Кирова. Однако впоследствии его исключили. Сегодня мы, сделав расчеты, пришли к выводу, что такой объект нужен.

 

Подрядчики срывают планы

Во время прямого эфира жители города также интересовались сдачей дороги по улице Баумана. Глава Иркутска напомнил, что подрядчику предъявлено несколько замечаний, после устранения которых участок будет приниматься в эксплуатацию. Между тем администрация города планирует обратиться в суд, чтобы взыскать с компании неустойку, в частности за неисполнение гарантийных обязательств.

 

 

– Я предупредил всех подрядчиков, что в следующем году не будет аукционов, только конкурсы, – прокомментировал Руслан Болотов. – В контракт также включим такой пункт, как выполнение гарантийных обязательств. Кстати, в этом сезоне ни один участок дорог не был принят с первого раза из-за замечаний. Жители жалуются, что нынче как никогда плохие дороги. Но дороги не приходят в неисправное состояние за один год. Сейчас перед нами стоит задача добиться того, чтобы подрядчики выполняли работы в срок и с высоким уровнем качества.

Игорь Кобзев отдельно остановился на проблеме качества ремонтно-строительных работ. Он напомнил о ситуации в поселке Баклаши Шелеховского района, куда зашел непрофессиональный подрядчик, который никогда не занимался ремонтом, и не справился. Отставание от графика большое. Министр транспорта Максим Лобанов сказал, что ситуация на «ручном» управлении ведомства.

– Расторгать контракт с некомпетентной компанией не будем, потому что иначе объект останется на второй год, а дорогу нужно сдать в этом году. Будем пытаться решить проблему силами других подрядных организаций, – подчеркнул Игорь Кобзев.

Глава региона также заявил, что в конце года будет опубликован реестр подрядчиков, которые не выполнили свои обязательства. Такое поручение уже дано министерству транспорта и дорожного хозяйства области. Как сообщил Максим Лобанов, есть договоренность с ФКУ «Росдортехнологии» о том, чтобы открыть у нас центр госкорпорации, специалисты которого будут контролировать качество ремонтно-строительных дорожных работ.