Люди, у которых все под контролем

Горные диспетчеры – это связующие звенья производственной цепочки компании «Полюс Вернинское». Они знают, где и что происходит в каждый конкретный момент. Им известно, что грузит экскаватор, сколько тонн руды везет самосвал, много ли топлива в баке у погрузчика, какое давление в шинах у техники. С помощью автоматизированной системы управления горнотранспортным комплексом «WENCO», которая успешно применяется на золотодобывающем предприятии, горные диспетчеры в режиме реального времени распределяют парк техники и следят за безопасностью сотрудников.

Без простоев и аварий

Автоматизированная система управления горнотранспортным комплексом (АСУ ГТК)«WENCO» включает программное обеспечение, систему связи, датчики, бортовые компьютеры, на которых отображаются геолокация техники, маршруты движения, расположение мест погрузки и разгрузки, индивидуальные показатели машинистов и водителей.

– Вся наша техника оснащена датчиками, считывающими информацию и передающими ее в общую базу данных. Информация экспортируется горному диспетчеру. Данная система позволяет одномоментно решать много задач – от простоев и износа оборудования до максимально эффективного использования труда каждой единицы техники. В результате мы смогли значительно увеличить производительность горнотранспортного комплекса, – говорит Руслан Елизарьев, начальник производственно-диспетчерского участка компании «Полюс Вернинское».

По его словам, горные диспетчеры успешно прошли стажировку по освоению нового программного обеспечения. Для них были подготовлены подробные инструкции с пошаговыми действиями. Обучение состоялось на рабочем месте, без отрыва от производства.

Водителям тоже стало проще работать. Кабины оборудованы специальными терминалами, позволяющими отслеживать скорость движения, давление в колесах, объем топлива. Получая данные с GPS-приемников, указывающих точное расположение техники, система анализирует и самостоятельно, при минимальном вмешательстве диспетчеров, распределяет машины. Это помогает исключить простои в работе.

– Большегрузные самосвалы оборудованы бортовым терминалом с навигационной картой, где указаны маршруты до места погрузки и разгрузки, а еще техника, которая встречается по пути. Также на мониторе отображается информация о грузе, находящемся в кузове – вскрыша или руда, какой экскаватор его грузил и т.д. Кроме того, система упростила подсчет совершенных рейсов. Раньше это делали сами водители, теперь данная информация автоматизирована, – объясняет Руслан Елизарьев.

АСУ ГТК позволила повысить уровень безопасности в карьере. Водитель видит ограничения на участках дороги по скорости, например, в карьере – 30 км/ч. Если он превысит скоростной режим, поступит специальный предупреждающий сигнал. А механик в удаленном режиме может посмотреть давление в шинах и текущий пробег. Эта информация помогает увеличить срок службы шин, снизить нагрузку на подвеску за счет равномерной подкачки всех колес. Раньше водителям приходилось спускаться на землю и измерять давление вручную. Теперь контролировать все параметры можно не выходя из кабины.

Точность – признак мастерства

Автоматизированная система управления горнотранспортным комплексом «WENCO» помогает операторам буровых станков с высокой точностью определить место, в котором нужно пробурить новую скважину для последующих взрывных работ.

– Еще несколько лет назад мастер буровзрывных работ вызывал маркшейдерскую службу для разметки сетки скважин, либо сам брал рулетку, шагами измерял расстояния, вбивал колышки под будущие скважины. Теперь инженер производственно-технического отдела загружает электронный паспорт бурения прямо на буровой станок. Это позволяет машинисту видеть расположения и номера скважин со всеми заданными параметрами, – продолжает Руслан Елизарьев.

По его словам, высокоточное позиционирование исключает перебуры, что позволяет минимизировать износ бурового оборудования. На мониторе видно, где проходит буровая штанга, какая глубина бурения на данный момент и скорость проходки. Кроме того, отображаются параметры энергоемкости бурения, которые в будущем используются для повышения качества буровзрывных работ.

– Еще в первый год работы АСУ ГТК WENCO система начала быстро окупаться. Из оборота вывели лишнюю технику, сэкономив на горючем и запчастях. Другой пример – коэффициент использования оборудования: за счет ряда мероприятий, анализа пересмены водителей самосвалов удалось сократить простои с 15 минут до 9. Что позволило сократить экономические потери. И это еще не предел, – поделился опытом Руслан Елизарьев.

Система WENCO позволила улучшить экономические показатели, значительно упростить многие производственные процессы, а также сделать труд рабочих удобным и комфортным.

На правах рекламы