Проект по капремонту Верхней Набережной в Иркутске скорректируют из-за высокого уровня воды в Ангаре

Капитальный ремонт на участке от съезда с развязки Академического моста до дома № 107 по улице Верхняя Набережная предусмотрен по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». По контракту, заключенному с Дорожной службой Иркутской области, срок реализации проекта – осень 2021 года. Но из-за высокого уровня воды в Ангаре проведение работ по укреплению подпорной стены стало невозможным. Принято решение о перепроектировании объекта и продлении срока контракта, сообщила 2 августа пресс-служба мэрии города.

Во время первого этапа была предусмотрена перекладка инженерных сетей, а также устройство земляного полотна и подпорной стенки. На сегодня будет выполнено только асфальтирование в один слой, чтобы открыть дорогу для движения транспорта.

– Технические решения, которые заложены в проекте, сейчас нет возможности исполнить. Из-за высокого уровня вод устройство временной дороги, которая должна была быть отсыпана для монтирования подпорной стены, нельзя сделать. Для проведения качественного капитального ремонта объекта необходимо внести изменения в проектную документацию, отметила технический директор Иркутского испытательного центра «Стройконтроль» Ксения Ветская.

Проектной документацией была предусмотрена подпорная стена длиной 520 м, высотой от 2 до 5 м. Конструкция стенки представляет собой армирующую решетку, лицевую грань и крышку, которые образуют собой единую сетчатую панель. В основании подпорной стенки производится замена грунтов.

– Сейчас уровень Ангары в месте проведения ремонта значительно превышает проектные отметки. Он выше нормы почти на три метра, это не позволяет проводить работы в воде, как это было запланировано ранее. Сегодня мы выполняем те работы, которые находятся на поверхности земли, работаем на подходах. Дорожная служба области предлагает при обустройстве подпорной стенки использовать шпунты Ларсена вместо габионов. Как только проектное решение будет получено, на объекте будут продолжены работы на отметках, которые находятся в воде, – отметил директор Дорожной службы региона Виктор Побойкин. Сейчас на объекте работает 8 единиц техники и порядка 20 человек.

Напомним, что по нацпроекту БКАД всего в 2021 году в Иркутске будет отремонтирован 21 дорожный участок протяженностью 22 км.