Проблемы садоводческих и льготных перевозок обсудили в Законодательном Собрании

Круглый стол, посвященный проблемам садоводческих и льготных перевозок на территории Ангарского городского округа, состоялся в Законодательном Собрании Иркутской области. Обсуждение было инициировано депутатской группой «Ангарск». В работе круглого стола приняли участие вице-спикер Ольга Носенко, депутаты Александр Белов, Сергей Бренюк, Евгений Сарсенбаев, Дмитрий Тютрин, Валерий Хайдуков, Светлана Шевченко, также депутаты Думы Ангарского городского округа, представители министерства транспорта и дорожного хозяйства области, администрации Ангарска и Усолья-Сибирского, организаций перевозчиков.

Как подчеркнула Ольга Носенко, тема организации садоводческих маршрутов и перевозка пассажиров льготных категорий касается не только Ангарского округа. «Льготы на проезд автомобильным транспортом являются одной из важных мер социальной поддержки населения. На сегодняшний день существует ряд проблем в этой сфере, которые требуют обсуждения и поиска решения. Они уже не раз обсуждались в областном парламенте, в комитете по собственности и экономической политике. Это касается не только льготных перевозок, очень много вопросов в принципе по СНТ. Будем дальше работать в этом направлении, вместе с правительством области, муниципальными администрациями», – подчеркнула вице-спикер.

По информации, озвученной участниками круглого стола, на сегодняшний день в садоводствах Ангарского округа постоянно проживают не менее двух тысяч человек. И если раньше автобусы ходили каждый день, то сейчас несколько раз в неделю. Кроме того, с 1 июля был введен электронный проездной, что также создало ряд трудностей для пассажиров.

В числе основных причин перебоев с транспортом была названа проблема с тарификацией льготного проезда – министерство социального развития компенсирует за каждого пассажира, имеющего льготу 1,8 рублей за километр. Тогда как, по словам перевозчиков, минимальная фактическая стоимость перевозки составляет не менее 3-х рублей, даже без учета рентабельности. Перевозчики предлагают минтрансу установить единый тариф и для коммерческих пассажиров, и для льготных категорий граждан.

Кроме того, после пилотного введения системы электронных проездных, тех кто ездит по электронным билетам оказалось меньше примерно на 40 процентов, а это более 80 процентов пассажиров. Также много проблем, требующих отдельного решения, связано с состоянием и эксплуатацией дорог в садоводствах.

По итогам круглого стола был принят проект резолюции, работа над которым будет продолжена в формате рабочей группы. Все предложения, поступившие в ходе обсуждения вопроса, будут проанализированы, на их основании будут разработаны рекомендации правительству и муниципалитетам области.