Электронная подпись: новые правила

Электронная подпись – удобный и незаменимый инструмент для бизнеса, который позволяет дистанционно вести отчетность, участвовать в торгах, взаимодействовать с налоговыми органами. Сегодня порядок выдачи квалифицированной электронной подписи (КЭП) кардинально меняется. О новеллах рассказывает заместитель руководителя УФНС России по Иркутской области Олег Фесенко.

Ежегодно около 40 тыс. субъектов хозяйственной деятельности в Иркутской области пользуются электронной подписью. Она предназначена для защиты электронного документа от подделки.

Одно из новшеств – с 1 июля сертификаты электронных подписей будут выдаваться налоговыми органами, потому что многие удостоверяющие центры потеряют право выпускать эти документы. Изменение связано с ужесточением правил аккредитации.

– До 1 января 2022 года эти центры еще могут действовать в интересах налогоплательщиков. Затем их полномочия будут распространяться лишь на физических лиц. Для органов государственной власти, местного самоуправления и бюджетных организаций удостоверяющие центры созданы в органах федерального казначейства, для финансовых организаций удостоверяющим центром станет Центральный банк, – уточнил Олег Фесенко.

В ближайшие полгода новым налогоплательщикам, и тем, кому требуется заменить имеющийся квалифицированный сертификат электронной подписи, следует заблаговременно обратиться в налоговую службу, чтобы бесплатно получить сертификат ключа КЭП. Тем, у кого срок действия ключа КЭП заканчивается в этом году, нужно позаботиться о замене за месяц до его окончания.

Получить квалифицированную электронную подпись может исключительно руководитель организации или индивидуальный предприниматель. С собой нужно иметь паспорт, СНИЛС, оригинал или заверенную юридическим лицом копию документа о назначении руководителя.

Для тех, кто уже пользуется электронной подписью, можно применять токен – компактное устройство, предназначенное для обеспечения информационной безопасности пользователя и для идентификации его владельца, безопасного удаленного доступа к информационным ресурсам. Это устройство должно быть сертифицировано Федеральной службой по техническому и экспортному контролю Российской Федерации или ФСБ.

– Удостоверяющий центр федеральной налоговой службы России поддерживает ключевые носители определенного формата. Покупая токен, нужно убедиться в наличии сертификата соответствия. Компьютерное оборудование заявителя тоже должно иметь криптозащиту, – указал представитель ведомства.

Ключ электронной подписи нельзя копировать, это требование законодательства. Срок действия сертификата – 15 месяцев, после чего делается его новая бесплатная запись. Повторная идентификация личности в УФНС в этом случае уже не потребуется.

 

Запишите телефон:

В Иркутской области будут действовать девять точек выдачи КЭП в крупных городах. Консультации по телефону: 8-800-222-22-22. Программное обеспечение можно приобрести у разработчика, либо бесплатно скачать через личный кабинет налогоплательщика на сайте.  

 

Справка:

Электронная подпись получается в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП) и позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи.